наталья майбородина
Знакомство детей подготовительной группы со сказками.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам,, элементы костюмов сказочных героев для детей, сарафан и кокошник для воспитателя, большая книга сказок, "волшебное перо", аудиозапись песни,
Ход мероприятия: (слайд 1)
Перед детьми появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».
Публикация «Знакомство детей подготовительной группы со сказками,» размещена в разделах
В. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса Рассказовна, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".(слайд 2)
В книге сказок целый рой,
Здесь друзья живут со мной.
Все герои каждой сказки
Любят песни, игры, пляски.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю заходи.
(Раздаётся стук, за ширмой появляется Баб-Яга)
В. Здравствуй, Бабушка Яга, ты почему такая грустная?
Б-Я. Ой, Василиса, а куда я попала?
В. В детский сад к ребятам!
Б-Я. Стара я стала, заблудилась, и все сказки позабыла! Ой-ой-ой! А я их так люблю! Что же делать?
В. Подожди, Баба-яга, горевать. Мы с ребятами очень много сказок знаем и тебе поможем вспомнить. У меня есть волшебное перо и большая книга сказок. Будет пёрышко сиять, в сказки двери открывать. Я сейчас взмахну волшебным пёрышком и оно перенесёт нас в любую сказку. Ты только пообещай нам с ребятами, что больше не будешь плохих поступков совершать, злиться и вредить сказочным героям.
Б-Я. Ну хорошо, хорошо!
В. Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
В сказку двери нам открой!
Василиса открывает книгу. Ребята отгадайте загадку:
1 задание: “Ушки на макушке”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 3 • Нет ни речки, ни пруда.
Где воды нап иться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слай№4• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 5•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 6
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №7
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8
2 задание: «Угадай название сказки? .
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 9)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 10)
– «Три Медведя (слайд№11)
Разминк
а «Баба Яга» (с бабой ягой.)
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
3 задание: “Угадай -ка”
1 – Какую песенку пел Колобок? (слайд №12)
2 – Что пела коза своим козлятам? (слайд №13)
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (слайд №14)
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?? (слайд №15)
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (слайд №16)
6 – Что говорила в это время лиса(
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (слайд№17)
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (Слайд № 18)
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
-Медведь несет бабу ягу. (Слайд № 19)
-Емеля и золотая рыбка. (Слайд № 20)
-Иван царевич и гусь. (Слайд № 21)
5 задание: «Сказочное лото»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание
Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
В сказку двери нам открой.
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок".(слайд №22) (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?
Идет разучивание песенки.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
"Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки -костаньеты, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - гусли, для медведя - барабан.
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.
Воспитатель: Наше путешествие по
дошло к концу. Слайд № 23 Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медальки «Знатоки сказок»
. Сказочница
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.