Ольга Журкова
Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ».
Знакомство с профессией «Библиотекарь».
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Журкова О. Н.
Цели:
- познакомить с профессией «Библиотекарь» и новым понятием – «читатель»
- познакомить со школьной библиотекой
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт „Экскурсия в школьную библиотеку, Знакомство с профессией „библиотекарь“ с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
- воспитать уважение к книге как к «источнику знаний»
- воспитать уважение к труду библиотекаря
- развить интерес к библиотеке как к месту, в котором хранятся знания и информация полезная для человека
- развить интерес к чтению и слушанию худ. произведений, произведений унт (загадок)
- закрепить правила поведения в общественных местах
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения письменности, первой книгой и историей возникновения книги. Рассматривание иллюстрированного материала по истории возникновения книги и письменности.
Ход экскурсии:
В ноябре 2016г наша группа посетила школьную библиотеку в «Бурашевская СОШ».
Школьный библиотекарь Лидия Васильевна Бубенчикова радушно встретила нас. Лидия Васильевна отработала на должности библиотекаря более 30 лет.
Сначала нас пригласили в кабинет «Информатики», где нас встретил сказочный герой – «учёный кот» (помощница Л. В. шестиклассница Журкова Маша) и загадал нашим ребятам занимательные загадки. Далее нам предложили посмотреть небольшой фильм о творчестве детского писателя – Евгения Ивановича Чарушина. Ребятам было интересно узнать новое и познакомиться с героями рассказов этого замечательного писателя.
Далее нас пригласили в помещение самой школьной библиотеки. Лидия Васильевна рассказала о профессии «Библиотекарь» :
«Работа в библиотеке – это не только выдача и прием книг. Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов. Со временем большинство материалов, из которых сделана книга (бумага, ткани, клей, стареют, изнашиваются. Библиотекарь в совершенстве знает условия, при которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры, аудио и видеозаписи.
Современный библиотекарь хорошо разбирается в современных информационных технологиях: владеет компьютером, всеми видами офисной техники, видеотехникой и другой аппаратурой.
Но работа с библиотечным фондом – это лишь одно направление его деятельности. Другое направление – работа с читателями. Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы. У библиотекаря множество разнообразных обязанностей. Главные из них: обслуживание посетителей библиотеки и заполнение читательских билетов. Он принимает участие в создании фонда библиотеки : делает заказы на приобретение новой литературы, производит ее обработку, составляет каталоги. Не стоит забывать и о регистрации и подшивке периодических изданий. Также в непосредственные обязанности сотрудников библиотеки входит контроль за соблюдением условий хранения литературы. В помещениях, где хранятся книги, поддерживают температуру воздуха от +15 до +18.°С и относительную влажность 50-60 %.
Периодически в библиотеке проводятся массовые мероприятия, организуются выставки, тематические встречи и обсуждения, литературные вечера. Сценарии и план к этим мероприятиям пишут сотрудники библиотеки».
Ребята познакомились с книгами и рассмотрели учебники, с которыми будут ходить в школу в следующем году, когда станут первоклассниками. Ребята еще раз услышали основные правила поведения в общественном месте.
Детям было интересно «ощутить и почувствовать» воздух, пропитанный знаниями и приключениями, всего нового, что хранят книги.
Лидия Васильевна рассказала о правилах пользования книгами, которые берутся «читателями». Ребята были ознакомлены с «Формуляром» - «читательская книга» или «дневник читателя». Им объяснили то, для чего и кому нужен формуляр.
Далее ребят пригласили в их будущий класс – нынешний 4 класс. Карпухина Татьяна Александровна радушно встретила нас и показала ребятам всю обстановку в классе. Ребята увидели, как расставлены парты, как много зелени в классе и где расположены папки для труда, учебники. Настоящим удовольствием было попробовать нарисовать - что угодно на интерактивной доске. Ребята сада проявили фантазию. Ученики 4 класса были удивлены, что большинство дошкольников написало на доске буквы и цифры.
Наша экскурсия завершилась общей фотографией с Лидией Васильевной на фоне картины природы, которую нарисовали ученицы школы в летние каникулы в фойе 3 этажа.
Нашим воспитанникам очень понравилась экскурсия в библиотеку школы и мы надеемся, что в будущем наши ребята будут частыми гостями этой библиотеки.