Людмила Попык
Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. И. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Задачи:
• учить эмоционально воспринимать содержание сказки;
• развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать мнемотаблицу: узнавать героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
• Словарная работа: мал удалец, да храбрец;
материалы и оборудования:
• русский народный костюм для взрослого;
Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой „Лиса и заяц“» размещена в разделах
• настольный театр по сказке «Лиса и заяц»
• мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»
• книга сказок (в середине чистые альбомные листы).
Ход НОД
Заходит сказочница с книжкой. Под песню «сказка в гости к нам пришла»
Сказочница – Здравствуйте дети, Мне сказали, что дети этой группы очень любят сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать, потому что сказочница я. Ребята, посмотрите какая книга у меня: большая, красивая, интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.
Дети садятся полукругом перед магнитной доской.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я к вам в гости шла
И большую книгу принесла
Сказочница. – У меня книга не простая, чтобы она открылась на неё надо подуть.
Дети дуют, она открывается, но вместо книжных страниц чистые бумаги.
Сказочница – Ой, а где же сказка, почему листы пустые? Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»). Посмотрите ребята, какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать, а то герои сказки в книжку не вернутся. Ребята, а вы мне поможете? Ведь без вас я, ну ни как не справлюсь.
Дети – Да!
Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц»
Сказочница. – Ребята, посмотрите на это «окошко» какого-то зверя напоминает, я думаю что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?
Дети – Заяц. (если не отгадают, дать наводящие вопросы)
Сказочница – Ребята, покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)
Сказочница – Посмотрите на следующее окошко, кто же это может быть? Выглядывает хвост красивый, рыжий
Дети – Лиса.
Сказочница – Покажите как крадётся лиса. (имитируют лису)
– А теперь посмотрите на эти домики. Они разные или одинаковые?
Дети – Разные.
Сказочница : из чего сделан домик лисы? (из льда)
А домик зайчика? (лубяной) Что же это за сказка, кто знает?
«Лиса и заяц»
Сказочница – Вот мы всё и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка? Давайте посмотрим.
Дети – Нет.
- в этой сказке есть еще персонажи, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто же это.
Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто, скажите, это?.
- Петушок
Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (Волк)
А как воет волк? (У-у-у)
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
-Бык
Как мычит бык? (Му-у-у)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Медведь
Как ревёт медведь? (Э-э-э)
Сказочница – Вот мы всё и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка? Давайте посмотрим.
Дети – Нет.
- Ну нечего я знаю эту сказку и сейчас вам ее расскажу
Но сначала нам надо поразмяться.
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
Сказочница – И так сказка начинается – «Лиса и заяц»
Рассказывание сказки «Лиса и заяц», используя настольный театр и мнемотаблицу.
Сказочница – Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал, Петух храбрый). Где же наша книжка, может сказка вернулась? (Нет)
Сказочница – Ребята, а вам не жалко лису, ведь она без дома осталась? Может нам для неё дом сделать?
Конструирование из геометрических фигур
Сказочница – Ребята, посмотрите, в книжке сказка появилась. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к детям сказки рассказывать.