Любовь Артамонова
Знакомим дошкольников с творчеством Ф. И. Тютчева. Литературная викторина по произведениям поэта
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим детей старшего дошкольного возраста с творчеством Ф. И. Тютчева
Литературная викторина по произведениям поэта.
Цель: Знакомить детей с творчеством Ф. И. Тютчева, чувствовать красоту его стихов.
Материал к занятию: Картины с изображением времён года, мольберт, фишки для ведения счёта, запись романса «Я встретил вас…»
Предварительная работа: Чтение стихов Ф. И. Тютчева, заучивание стихов.
Публикация «Знакомим дошкольников с творчеством Ф, И, Тютчева, Литературная викторина по произведениям поэта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия.
Ведущая: Сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Ф. И. Тютчеве, вспомним его стихи. Ф. И. Тютчев очень много писал стихов о природе, красоте родного края. Обратите внимания – на то, что на стенах развешаны репродукции картин времен года
Сейчас вы разделитесь на четыре команды – по временам года. Первая команда – «Лето», вторая – «Осень», третья – «Зима», четвёртая –«Осень»
(дети делятся на команды и встают у своего символа)
Первое задание: Прочитайте стихотворение о своём времени года. (дети читают стихотворения «Летний вечер», «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…», «Весенние воды»)
Ведущая: Молодцы, вспомнили стихи и хорошо их прочитали. Все команды получают фишку. А теперь второе задание: каждая команда должна ответить на вопрос из биографии поэта.
1. Откуда родом Ф. И. Тютчев? (из – под Углича, около Ярославля)
2. Как звали родителей поэта? (Иван,Екатерина)
3. Кому Ф. Тютчев посвятил первое стихотворение? (отцу)
4. Как называлось стихотворение? («Любезному папеньке»)
Ведущая: Молодцы, все команды заработали по фишке. Переходим к следующему заданию. Немного поиграем в игру «Добавь словечко и назови стихотворение», я буду читать стихотворение, вы добавите слово и назовё1те стихотворение.
1. Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись (спят) «Листья»
2. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась (арка) «Радуга»
3. Как тихо веет над долиной
Далёкий колокольный звон,
Как шорох стаи (журавлиной) «Вечер»
4. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и (играя) «Весенняя гроза»
Ведущая: Ещё по одной фишке заработали, молодцы. Следующее задание: я буду загадывать загадки, а вы отгадайте ее и подберите к отгадке стихотворение, в котором это слово употребляется.
1. Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга. «Радуга»)
2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зима. «Зима недаром злится.»
3. Сперва блеск, за блеском – треск. (Гроза. «Люблю грозу в начале мая.)
4. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят, Ваню – земляникой, Таню – костяникой. (Лес. «Чародейкою зимою околдован лес стоит»
Ведущая : Молодцы, все вы очень хорошо отвечали на вопросы. И в конце нашего занятия я вам предлагаю послушать ещё одно стихотворение Ф. Тютчева. Композитор Л. Малашкин написал музыку на эти стихи и получился очень красивый романс «Я встретил вас.»
(включается фонограмма романса)