АЛЁНА СТРОЕВА
Рабочая программа по развитию у детей нравственно-эстетических качеств посредством ознакомления с писателями Алтайского края
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:ФГОС,ЗАКОН РФ.
Цель: Создавать условия для развития основ нравственных и эстетических качеств через ознакомление с поэтами и писателями Алтайского края.
Задачи:
1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с биографиями поэтов и писателей края;
Публикация «Рабочая программа по развитию у детей нравственно-эстетических качеств посредством ознакомления с писателями Алтайского края» размещена в разделах
- Алтайский край
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. формировать представление об особенностях творчества детских писателей и поэтов Алтайского края;
3. формировать умение использовать полученные представления в разнообразных жизненных ситуациях.
4. Привлечение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (встреч, выставок и т. д.).
2. Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации Тема
месяца Содержание деятельности. Мероприятия
с детьми и родителями.
Сентябрь
Знакомство с творчеством поэта В. М. Нечунаева Беседа:
«Биография В. М. Нечунаева»
Выстовка рисунков:
«Самое интересное произведение»
Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение и разучивание произведений поэта»
Совместно с детьми:
Конкурс чтецов. Литературная мини-викторина.
«Совместно с родителями:
Анкетирование и консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка», «Что и как читать нашему ребенку»
Октябрь
Знакомство с творчеством О. В. Такмаковой Беседа:
«Знакомство с биографией О. В. Такмаковой»
Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Выстовка рисунков:
«Самое интересное произведение»
Совместно с детьми:
Чтение и разучивание произведений с помощью мнемотаблицы. Фотовыставка для родителей «Страничка нашего путешествия».
Совместно с родителями:
Подгатовка выставки
Ноябрь
Знакомство с творчеством Г. Я. Швец-Некрасовой Беседа:
«Знакомство с биографией Г. Я. Швец-Некрасовой»
Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Выстовка рисунков:
«Животные Алтайского края».
Совместно с детьми:
Рисование по произведениям (учить изображать животных в нетрадиционной технике рисования). Просмотр видеозаписи «Животные Алтайского края». Выставка работ из пластилина «Животные края, в котором я живу». Театр на фланелеграфе.
Совместно с родителями:
Подготовка и сбор материалов о животных,участие в выстовке.
Декабрь
Знакомство с творчеством И. Цхай
Беседа:
«Знакомство с биографией И. Цхай»
Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Выстовка рисунков:
(Самое интересное произведение)
Совместно с детьми:
Инсценировка отрывка из произведения. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с выставкой произведений писателя. Мини-викторина по сказкам. Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж».
Совместно с родителями:
Изготовление атрибутов к разыгрыванию сказок.
Январь
Знакомство с творчеством В. А. Новичихиной Беседа:
«Знакомство с биографией В. А. Новичихиной» Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Выстовка рисунков:
«Самое интересное стихотворение».
Совместно с детьми:
Чтение и разучивание произведений с помощью мнемотаблицы. Вопросы по содержанию и дидактические игровые упражнения. Конкурс чтецов для малышей. Конкурс чтецов.
Совместно с родителями:
Мини-викторина. Организация литературного вечера с родителями «Мы читающая семья».
Февраль
Знакомство с творчеством А. С. Денисова Беседа:
«Знакомство с биографией А. С. Денисова» Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Выстовка фотографий
«Природа Алтайского края».
Совместно с детьми:
Конкурс чтецов. Просмотр видеозаписи «Природа Алтайского края». Прослушивание аудиозаписи «Мир природы»
Совместно с родителями:
Конкурс рисунков «Природа в разные времена года».
Март
Знакомство с творчеством В. Ф. Марченко Беседа:
«Знакомство с биографией В. Ф. Марченко» Экскурсия в библиотеку
Художественная литература:
«Чтение произведений писателя»
Совместно с детьми:
Чтение рассказов. Пересказ через задания творческого характера. Инсценировка отрывков из произведений. Дидактические игровые упражнения (типа «Подбери иллюстрацию», «Установи последовательность событий»). Вопросы по прочитанному. Игры (типа «Ты поступи по-другому»). Рассматривание иллюстраций. Беседы (типа «Похожая жизненная ситуация у меня»).
Совместно с родителями:
Литературная мини-викторина.
Апрель
Устное народное творчество Ежедневно знакомить детей на занятиях и в музыкальной деятельности с хороводами, плясками, музыкальными играми, потешками, пословицами, поговорками, считалками, закличками, припевками и др. жанрами народного искусства. Разучивание песен и танцевальных движений. Чтение легенд и Алтайских народных сказок. Беседы об особенностях жизни своего народа. Прослушивание аудиозаписей и рассматривание иллюстраций.
Май Обобщение и актуализация изученного материала Организация тематической выставки в книжном «островке» «Поэты и писатели Алтайского края». Галерея творческих работ по изученным произведениям. Итоговая литературная викторина «Знаем и любим поэтов и писателей Алтайского края». Презентация материалов, разработанных в ходе реализации рабочей программы (для родителей и коллег). Экскурсия родителей детей по выставке. Благотворительная акция «Подари книгу детскому саду». Запись в книге добрых слов и пожеланий.
3. Содержание программы
4. Планируемые результаты
5. Условия реализации программы
6. Методическое обеспечение
7. Приложения