Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о русском художнике Петре Петровиче Кончаловском, который очень любил рисовать цветы. Особенно он любил сирень и посвятил ей много своих картин: букеты сирени в вазах и корзинах, на столе и на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал радоваться красоте этих цветов, умел передавать красоту соцветий.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского, Рисование „Сирень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Воспитатель. -Какое настроение у вас вызвали картина? (Хорошее, бодрящее, радостное; картина напоминает о весне и солнце, о красоте природы весной; нам вспоминается аромат сирени).
Воспитатель: Действительно, художник передаёт красоту цветов красками, композитор и поэт передают весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков, слов. Сам художник сказал о своей картине: «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется».
Вопросы к детям:
Воспитатель: Дети, какая сирень, расскажите о ней? (Изумительная, восхитительная, красивая, очаровательная, ароматная, душистая, бесподобная, нежная, прекрасная, великолепная, чудная, чудесная.)
Какого цвета, каких оттенков сирень? (Лилового, голубого, синего, фиолетового, белого; со светло-зелёными и зелёными листьями.)
Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали? (Да, ему это удалось: сирень выглядит свежей, благоухающие цветы, свежие листья; веточки, лежащие на столе тоже ещё не завяли, они свежие.)
С чем можно сравнить эти цветы? (Со звёздочками, звоночками.) Расскажите, какие грозди сирени? (Гордые, нарядные, пышные, развесистые.)
А какие листочки? (Зелёные с тонкими прожилками.)
Как бы вы назвали этот прекрасный букет? («Красивый букет сирени», «Спящая красавица», «Заколдованная принцесса», «Таинственная незнакомка».)
Воспитатель: - Дети, к нам пришла посылка от жителей сказочной страны весенних цветов. Давайте посмотрим, что же в ней?
(Воспитатель вскрывает вместе с детьми посылку и достаёт сообщение).
Воспитатель: -Тут письмо с легендой о сирени. Послушайте её.
«Молодой Пан — бог лесов и лугов — повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался её красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан поговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, хотел её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Так имя Сиринги и дало ему название — сирень».
Воспитатель: -Вот такая интересная древняя легенда… А ещё из сказочной страны пришли схемы-модели, по которым мы с вами попробуем составить интересный рассказ по нашей картине.
(Модели выставляются последовательно, на уровне глаз детей).
Картинка-модель № 1. Дерево с распускающимися листьями. Оно символизирует приход весны. В мае распускается сирень. Мы как бы оказываемся в сиреневом саду и мысленно срываем большой букет сирени…
Картинка-модель № 2. Круглая ваза с разными цветами соцветий сирени : фиолетовыми, голубыми, синими, лиловыми, белыми.
Картинка-модель№ 3. Геометрические фигуры. Это — напоминание о том, что надо рассказать о форме соцветий сирени. Они похожи на звёздочки, звоночки.
Картинка-модель № 4. Листок сирени. Его изображение сообщает о том, что надо описать листья сирени. Они зелёные, с тонкими прожилками, свежие.
Картинка-модель № 5. Изображение носа. Следует рассказать, как пахнет сирень, выразить своё отношение к картине и настроение. Ветки тяжело клонятся к столу, наполняют воздух комнаты ароматом весны.
Образец рассказа воспитателя: «В конце весны распускается сирень. На картине художник изобразил только что сорванные ветки, помещенные в вазу. Нежно-голубые, фиолетовые, белые и лиловые соцветия сирени похожи на звёздочки, которые прячутся в зелёной свежей листве. Картина вызывает хорошее радостное настроение. На ней художник передал красоту цветов».
Воспитатель заслушивает 3—4 описательных, самостоятельно придуманных детьми рассказа, быстро записывает их и вкладывает в конверт. Это письмо позже отправляется в сказочную страну весенних цветов.
Физкультминутка «Цветки».
Ладони соединены в форме цветка, пальцы медленно разгибаются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, пальцы медленно сгибаются, приобретают форму цветка, затем — покачивание головкой цветка. Движения сопровождаются чтением потешки) :
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Но спать мы с вами не будем, ведь жители сказочной страны нам прислали ещё много разных интересных вещей.
Ход выполнения работы:
Педагог достаёт из посылки салфетки, готовые рамки для панно, цветную бумагу зелёных оттенков. Детям предлагается вспомнить приё мы вырезывания листьев: путём складывания бумаги, по контуру. Воспитатель демонстрирует приёмы, какими можно получить соцветия сирени (скомкав разные кусочки салфеток, а потом прикрепляет их с помощью клея.
Дети выполняют картины-панно по подгруппам для украшения комнат детского сада.
Педагог оказывает косвенную помощь: подсказывает, консультирует. Во время выполнения задания тихо звучит музыка Петра Чайковского : «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».
Воспитатель: -Замечательные получились у вас панно. Я думаю, сегодня на занятии мы мысленно побывали в сиреневом саду и нарвали там большой букет цветов, возможно, таких, какие изображены на картине русского художника Петра Кончаловского.
Итог:
Воспитатель предлагает детям выбрать картину-панно для своей группы и определить место, где она будет украшать интерьер группы. Остальные картины-панно они отдают в подарок для украшения других групп детского сада.