Людмила Фильченкова
Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать представления о том, что движение машин и пешеходов подчиняется правилам.
-Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги
- закреплять правила поведения в опасных ситуациях
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- расширять знания о светофоре, перекрестке
Публикация «Конспект занятия „Знаки дорожные помни всегда!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Способы: игровой момент, художественное слово показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание поощрение.
Средства: дорожные знаки, цельные и разрезанные на части, светофор, «зебра», картинки изображающие разные ситуации на улицах города, письмо, коробки со знаками, бумажные солнышки
Предварительная работа
Экскурсия к перекрестку, рассматривание дорожных знаков, просмотр видеофильмов о правилах дорожного движения
Мотивация: с помощью игрового приема помочь, разбираться в дорожных знаках.
Рефлексия: Что понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Ход: (в раздевалке читаем письмо)
Сегодня в нашу группу пришло письмо из школы. Они приглашают нас к себе на экскурсию. Думаю, стоит принять приглашение, тем более что скоро вы сами станете учениками и будете ходить в школу.
Тогда в путь.
(Дети входят в группу по указателям. Встречают мальчика с перевязанной рукой)
Воспитатель: -Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Незнайка (плача) -Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.
Воспитатель: - Почему ты плачешь?
Незнайка: - Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.
Воспитатель: - Что же делать? Как помочь Незнайке? (ответы детей)
Верно! Мы идем в школу. Хочешь пойти с нами?
Незнайка: - Конечно, хочу!
(дети продолжают движение, вспоминают: ходить по тротуару надо, придерживаться правой стороны. Ищут школу.
Воспитатель: - Я вижу школу. Как нам перейти дорогу?
Незнайка: - Перебежать!
Дети: Нет, перейти, и только по «зебре»
С начало надо посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах мы видим дорожные знаки (обращает внимание на знаки)
Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно.
Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (ответы детей)
Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица разговаривала с водителями и пешеходами понятным им языком. -Незнайка, а ты не знаешь, что обозначают эти знаки?
Незнайка: -Нет!
Воспитатель: Помогите Незнайке (дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)
Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с двумя новыми знаками. (велосипедная дорожка, скользкая дорога) Запомнил, Незнайка?
Незнайка: -Запомнил (воспитатель обращает внимание детей на коробку)
Воспитатель: посмотрите, что в коробке тут знаки все какие –то разные по цвету, форме.
Давайте попробуем разделить эти знаки на группы и дать им название
Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие. (берут знаки и объединяют в группы).
Воспитатель: -Молодцы! С заданием справились
А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей» (выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились. А теперь давайте предложим Незнайке отгадать загадки
Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный
Горит он день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Что это?
Незнайка: Попугай!
Дети: нет!
Незнайка: Ягоды
Дети: Нет!
Воспитатель: Незнайка ты хвастунишка такой простой загадки не отгадал
Ребята помогите, помогите ему (дают правильный ответ)
Дорогу как переходить.
Под транспорт чтоб не угодить?
Незнайка: Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать (дети дают правильный ответ)
Вот еще одна загадка
Знаете, дяди, женщины!
Знай дитя, подросток!
Где дороги скрещены
Это ….
Незнайка: Не знаю
Дети: Перекресток
Воспитатель: Познакомим Незнайку с перекрестком (все подходят к перекрестку)
Незнайка: Какая большая площадка
Вот где можно поиграть в футбол. И шарики разноцветные висят! А кто –то даже майку свою разрезал на полоски, положил на дорогу, чтоб девочки в классики играли
Воспитатель: Незнайка! Ну и насмешил! А вы, дети, тоже так думаете (дети объясняют, что такое светофор, зебра и как они помогают переходить дорогу).
Воспитатель: Ты все запомнил?
Незнайка: Да. Теперь я знаю, как переходить перекресток.
Воспитатель: Вот сейчас и проверим. Поиграем в сигналы светофора.
(зеленый сигнал-дети шагают, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал- стоят)
Незнайка: Запомнил! Мне теперь совсем не страшно переходить улицу на перекрестке
Воспитатель: Ну что же, теперь я за вас спокойна. Думаю, вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения. А вот Незнайке еще многому надо поучиться. (дети предлагают Незнайке чаще приходить в гости, чтобы выучить все правила дорожного движения)
Незнайка: Спасибо! Я обязательно еще к вам приду
Воспитатель: Нужно всем без исключенья
Знать все правила движения
И не только твердо знать
Но и строго выполнять