Папки-передвижки

Конспект занятия в формате интерактивного путешествия «Значимые места города Котовска»

Елизавета Алексеевна Орлова
Конспект занятия в формате интерактивного путешествия «Значимые места города Котовска»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : занятие - интерактивное путешествие.

Длительность: 30 минут

Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Котовка;

Публикация «Конспект занятия в формате интерактивного путешествия „Значимые места города Котовска“» размещена в разделах

формировать у детей представления символике города; об истории происхождения и функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом назначении цветов и образов.

• развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение;

• развивать творчество, познавательные способности детей.

• воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – «Познание»

Предварительная работа:

• прогулки по улицам города;

• беседа о названиях улиц.

• рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, на карте тамбовской области

• Заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине,

• экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город»,

• подбор дидактических игр по данной теме, заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска, слайдовая презентация;

герб города Котовска,

флаг города Котовска

- для создания проекта парка: основа – ватман, изображения клумб, площадок, аттракционов и т. д (Приложение 1)

Ход занятия:

Ситуативный разговор с детьми о предстоящем путешествии.

Воспитатель:

Ребята, на нашем сегодняшнем занятии я приглашаю вас в путешествие по нашему любимому городу. Оно у нас будет не обычное, а интерактивное. Нам с вами не надо одеваться и выходить на улицу, а лишь приготовить свои глаза – чтобы смотреть, уши – чтобы слушать, рот – чтобы участвовать в обсуждениях и конечно хорошее настроение. Вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живем!

Как называется наш город?

Дети: Котовск!

Котовск - любимый город,

Котовск - зеленый сад,

Я в любое время года

С Котовском встрече рад!

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, обратите внимание на доску.

Где мы с вами сейчас находимся?

На какой это улице?

Какие события здесь проходят и в каких из них вы принимали участие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Именно на этом изображении чего – то не хватает, давайте присмотримся, чего же?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно флагшток, установленный в 2017 году и который гордо развивает флаг нашего города.

Флаг муниципального образования город Кото вск Тамбовской области Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования. Флаг утверждён 27 декабря 2012 года решением Котовского городского Совета народных депутатов, внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Как прокомментировал смену флагов глава Котовска Алексей Плахотников, флаги будут меняться трижды в год. С января по март на мачте размещается флаг России. На весь апрель вывешивается флаг города, так как именно в апреле поселок Красный боевик получил статус города и название в честь героя гражданской войны — комбрига Г. И. Котовского. За заслуги порохового завода и большой вклад жителей в годы Великой Отечественной войны город заслужил также право вывешивать Знамя Победы с мая по июнь. Об этом говорится в общероссийской программе "Держава XXI век". В остальное время на мачте будет развеваться российский триколор.

Воспитатель: Давайте же рассмотри наш флаг более детально. Что изображено на флаге нашего города?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Флаг города Котовска Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух горизонтальных полос: червлёного или красного (вверху, шириной 2/3 ширины полотнища) и зелёного цветов, разделённых серебряной волнистой линией, в центре которого — на зелёном фоне размещается золотой пушечный ствол, на червлёном (красном) фоне — ель того же металла.

Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты и праздника. Город Котовск расположен к югу от Тамбова на правом высоком берегу реки Цна, показанной на флаге белым волнистым поясом. Первоначально здесь был лес, и улицы посёлка прорубались просеками. И сегодня Котовск — один из самых зелёных и благоустроенных городов области. Это на флаге символизируют зелёная полоса и золотая растущая ель.

Зелёный цвет — символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста.

Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и тепла.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Еще одной символикой города является герб, они очень схожи между собой. А совсем недавно, в 2015 году, у нас появился гимн.

Гимн города Котовска является официальным государственным символом города Котовска. Гимном города Котовска является музыкально-поэтическое произведение, созданное на стихи С. В. Черняка, муз. Н. И. Прокофьевой.

И я предлагаю сейчас его нам прослушать. Мы с вами знаем, что для этого нам необходимо встать.

Игровое упражнение «Что мы можем сделать для города?

Что нужно сделать, чтобы город оставался красивым с зелёной травкой, красивыми цветами, поющими птицами?

Что мы можем сделать, чтобы город всегда был чистым (Воспитатель уточняет, расширяет, углубляет, обобщает ответы детей)

Воспитатель. Можем ли мы сделать так, чтобы город всегда был чистым?

Воспитатель. Да, дети, здоровье города, его красота зависит не только от взрослых, но и от детей. Мы с вами можем сделать многое, чтобы наш город был чистым и цветущим. Каждое ваше доброе дело украсит наш город.

Воспитатель: Одно из значимых мест нашего города мы посетили, предлагаю продолжить путешествие.

Наша следующая остановка «Тамбовский пороховой завод»

Воспитатель: Кто знает, где это находится? Чьи родители, а может и другие члены семьи там работают? На какой улице находится?

(Ответы детей)

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод» было основано в 1915 году. Завод расположен в центре европейской части России в г. Котовске Тамбовской области, является градообразующим предприятием.

За большой вклад в укрепление обороноспособности страны в годы Великой Отечественной войны завод награжден орденом Отечественной войны I степени.

В настоящее время это одно из крупнейших предприятий промышленности боеприпасов и спецхимии.

На оборудовании и технологических линиях специальных производств заводом выпускается разнообразный ассортимент продукции гражданского назначения – коллоксилины, лаки и эмали на основе нитроцеллюлозы широкой цветовой гаммы.

Вот уже 50 лет завод является единственным производителем более 25 наименований оригинальных игрушек – неваляшек.

Достижения завода по достоинству оценены на международных выставках продукции как военного, так и гражданского назначения, где он не раз удостаивался званий лауреата, многократно награждался дипломами, золотыми и серебряными медалями, а лакокрасочная продукция внесена в каталог «100 лучших товаров России» 2007 и 2008 годов.

Воспитатель: Ребята, неваляшка является символом нашего города и любимой игрушкой маленького ребенка. Предлагаю вам пройти к нашей выставке неваляшек и рассмотреть их поближе.

Продолжим играть с нашей неваляшкой и давайте соберем пазлы с ней, справимся?

Сбор пазлов на интерактивной доске.

Воспитатель: А вы любите играть с неваляшками? У кого дома есть они и какие?

(Ответы детей)

Молодцы, я очень рада, что и вы цените и любите неваляшку, но и с ней мы временно прощаемся, так как наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся дальше путешествовать по значимым местам нашего города.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами находимся сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это парк культуры и отдыха нашего города.

Кто там был? А в этом году? Где расположен парк? На какой улице расположен центральный вход?

(Ответы детей)

Воспитатель: За последние годы наш парк изменился в лучшею сторону и с каждым годом становится все лучше и лучше. В этом заслуга каждого из нас. Предлагаю нам не оставаться равнодушными и создать проект идеального парка нашего города.

Предлагаю пройти к столу, где уже подготовлены материалы для создания проекта парка.

Для начала давайте приклеим на ватман те объекты, которые уже у нас есть.

Что это? Для кого или чего это используется?

А теперь обратите внимание на то, что я предлагаю вам для проекта, чего могло бы не хвать.

Воспитатель: Ребята, вот такой проект парка у нас получился, вам нравится?

На этом наше путешествие не заканчивается, а лишь приостанавливается.

Дети, хочу познакомить вас со стихотворением Елены Каргановой «Мы хотим чтоб птицы пели»? .

Мы хотим чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Похоже, на город, который мы создали? Почему? Да, автор стихотворения как будто путешествовал с нами по городу.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему

мы его считаем прекрасным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Город любимый.

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Мы продолжим изучать наш любимый город на последующих занятиях, а сейчас расскажите, что же вы узнали нового и что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в формате интерактивного путешествия «Значимые места города Котовска»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в формате интерактивного путешествия «Значимые места города Котовска»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Алексеевна Орлова (УИ 572387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД