Султанова Наталья
Значимые для разработки и реализации рабочей программы «Миры детства» характеристики
▼ Скачать + Заказать документы
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Республика Хакасия – расположена на юге Восточной Сибири в Минусинской и Чулымо-Енисейской котловине. Климат Хакасии характеризуется как резко континентальный с жарким летом и холодной зимой. Учитывая климатические особенности региона в рабочую программу включены режим дня в холодный и теплый периоды. В теплое время года организованная деятельность преимущественно, осуществляется на открытом воздухе.
Публикация «Значимые для разработки и реализации рабочей программы „Миры детства“ характеристики» размещена в разделах
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Хакасия.
Обязательным условием изменчивости, вариативности образовательного процесса является учёт природной и социальной ситуации, возникающие интересы участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
Содержание образовательного процесса ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Реализуемая программа образовательной деятельности строиться таким образом, что ребенок становится субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка относятся:
• изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка (от классно-урочной модели образования детей – к организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми);
• реструктуризацию содержания образовательной деятельности (от образовательных областей – к культурным практикам);
• рациональную организацию предметно-пространственной среды (от «уголков» и «центров» - к рассмотрению каждого предмета и предметной среды в целом с точки зрения соответствия принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности);
• эффективное взаимодействие детского сада с семьёй (от мероприятий при участии родителей - к регулярной и целенаправленной образовательной деятельности с ребёнком в семье на основе использования дидактического материала «Детский календарь»).
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.