Софья Погодина
Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Погодина Софья
Студент, 44.02.01 Дошкольное образование, ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж», г. Дзержинск
Петрова Наталья Викторовна
преподаватель высшей категории, ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж», г. Дзержинск
Аннотация
Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который выполняется утром для поддержания физической формы и улучшения здоровья. Ежедневное выполнение утренней гимнастики может принести множество пользы для здоровья и физического развития.
Публикация «Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Ключевые слова: утренняя гимнастика, физическое развитие дошкольников.
По мнению Л. Н. Гореловой, задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности дошкольника к многообразной деятельности.
Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка дошкольного возраста : настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Как полагает О. А. Заплатина, утренняя гимнастика ценна тем, что у детей-дошкольников вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, но и улучшает кровообращение, обмен веществ, влияет на ту или иную функцию организма. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо как бы формировать свое самочувствие, четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения.
По мнению Л. И. Пензулаевой, утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.
Э. Я. Степаненкова считает, что с самого раннего детства необходимо формировать у детей привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные, например, чтение книг лёжа, их отношение к физической культуре, Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребёнок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.
Задача физического воспитания младших дошкольников -сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.
С воспитанниками детских садов утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней, времени отпуска родителей, проводящих его с детьми. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребёнок остаётся в семье. Заниматься с детьми утренней гимнастикой можно начиная с 1,5-2 лет.
Список литературы:
1. Горелова, Л. Н. Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста / Л. Н. Горелова // Наука и образование. – 2020. - № 5. – С. 37-40. – Текст : непосредственный.
2. Заплатина, О. А. Утренняя гимнастика как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / О. А. Заплатина // Перспективные научные исследования. – 2017. - № 3. – С. 44-51. – Текст : непосредственный.
3. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет : комплексы оздоровительной гимнастики / Л. И. Пензулаева. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 124 с. - ISBN 978-5-86775-807-3. – Текст : непосредственный.
4. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие / Э. Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - Москва :
Академия, 2016. — 368 с. - ISBN 5-7695-2540-1. – Текст : непосредственный.
5. Физическое воспитание : учебник / под ред. М. Я. Виленского. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Высшая школа, 2018. – 391 с. – ISBN 978-5-406-05081-1. - Текст : непосредственный.