МААМ-картинки

Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста

Софья Погодина
Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Погодина Софья

Студент, 44.02.01 Дошкольное образование, ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж», г. Дзержинск

Петрова Наталья Викторовна

преподаватель высшей категории, ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж», г. Дзержинск

Аннотация

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который выполняется утром для поддержания физической формы и улучшения здоровья. Ежедневное выполнение утренней гимнастики может принести множество пользы для здоровья и физического развития.

Публикация «Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: утренняя гимнастика, физическое развитие дошкольников.

По мнению Л. Н. Гореловой, задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности дошкольника к многообразной деятельности.

Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка дошкольного возраста : настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Как полагает О. А. Заплатина, утренняя гимнастика ценна тем, что у детей-дошкольников вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, но и улучшает кровообращение, обмен веществ, влияет на ту или иную функцию организма. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо как бы формировать свое самочувствие, четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения.

По мнению Л. И. Пензулаевой, утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.

Э. Я. Степаненкова считает, что с самого раннего детства необходимо формировать у детей привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные, например, чтение книг лёжа, их отношение к физической культуре, Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребёнок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

Задача физического воспитания младших дошкольников -сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

С воспитанниками детских садов утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней, времени отпуска родителей, проводящих его с детьми. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребёнок остаётся в семье. Заниматься с детьми утренней гимнастикой можно начиная с 1,5-2 лет.

Список литературы:

1. Горелова, Л. Н. Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста / Л. Н. Горелова // Наука и образование. – 2020. - № 5. – С. 37-40. – Текст : непосредственный.

2. Заплатина, О. А. Утренняя гимнастика как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / О. А. Заплатина // Перспективные научные исследования. – 2017. - № 3. – С. 44-51. – Текст : непосредственный.

3. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет : комплексы оздоровительной гимнастики / Л. И. Пензулаева. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 124 с. - ISBN 978-5-86775-807-3. – Текст : непосредственный.

4. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие / Э. Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - Москва :

Академия, 2016. — 368 с. - ISBN 5-7695-2540-1. – Текст : непосредственный.

5. Физическое воспитание : учебник / под ред. М. Я. Виленского. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Высшая школа, 2018. – 391 с. – ISBN 978-5-406-05081-1. - Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 15:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Софья Погодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД