Галина Викуленкова
Значение труда в природе для детей. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Значение труда в природе для детей. Консультация для педагогов
Одним из способов экологического воспитания дошкольников в ДОУ является труд в природе. Труд в природе способствует всестороннему развитию ребенка:
• для интеллектуального развития детей. Педагоги, организуя трудовую деятельность, имеют возможность разнообразить деятельность дошкольников, что способствует активному усвоению и использованию ими приобретенных знаний, а полученные впечатления побуждают их к активному обмену мнениями, способствуют формированию суждений на основе анализа результатов труда и сравнений;
Публикация «Значение труда в природе для детей, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• способствует развитию наблюдательности, любознательности, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду и уважения к людям, которые им занимаются. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе;
• физическому развитию детей - совершенствуются движения, стимулируется деятельность различных органов и систем организма через содержание труда в природе, скажем, во время выращивания красивых цветов, удовлетворяются эстетические потребности детей;
• Организация трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов работы для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций дает возможность педагогам эффективно осуществлять эстетическое воспитание детей.
• Труд в природе, как никакая другая, эффективно способствует формированию морально-волевых качеств личности, позволяет расширить кругозор малышей.
Именно труд в природе является той деятельностью, в процессе которой оптимально реализуются все задачи экологического воспитания: усвоение знаний о наиболее важных взаимосвязях в природе; формирование ценностных ориентаций;воспитание желание общаться с природой; усвоение правил природопользования; формирование первых навыков природосообразного поведения. Труд в природе является первым доступным детям дошкольного возраста видом социально значимой продуктивной трудовой деятельности, в процессе которой вырабатываются конкретные материальные ценности: выращиваются цветы, овощи, фрукты и т. п. Как правило, большинство детей охотно ухаживает за живыми объектами, познавая мир живой природы, раскрывая в себе новые возможности, приобретая опыт бережного отношения ко всему живому. Труд дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за жизнь живых существ, растений. Ведь не политые в жару растения могут засохнуть, ненакормленная птица или животное - погибнуть или заболеть. Уход за растениями в цветнике и на огороде не только позволяет воспитать у детей интерес к природе, сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются, но и сформировать у дошкольников трудовые навыки и желание работать.
Однако у детей дошкольного возраста еще мало опыта, поэтому взрослые должны так организовать деятельность, чтоб дошкольники испытывали радость труда, положительно относились к нему.