Виктория Ромкина
Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста
Занятия с куклой и различными игрушками, изображающими животных, средства передвижения (легковая и грузовая машины, поезд, самолет и др., оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка.
Публикация «Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С куклой дети учатся выполнять различные действия, близкие им из повседневной жизни (кормят, одевают, ведут на прогулку, раздевают, укладывают спать, катают на машине и т. п.). Игрушки, изображающие животных, птиц, позволяют воспитателю познакомить детей с характерными признаками и повадками животных и птиц (какой у них внешний вид, как они ходят, как кричат).
Занятия с сюжетными игрушками имеют большое воспитательное значение. В процессе постепенно усложняющегося содержания различных занятий с одной и той же игрушкой ребенок не только научается производить разные действия; у него вырабатывается определенное отношение к кукле, к животным, к птицам. Влияют эти занятия и на обогащение самостоятельной игры детей.
Очень важную роль такие занятия играют и в развитии речи. О каждом животном, о птицах воспитатель может рассказать то, что будет понятно и интересно детям. Они внимательно слушают педагога, охотно отвечают на его вопросы и сами задают их.
Занятия с применением игрушек необходимо строить таким образом, чтобы они как можно больше развивали речь детей. Поэтому содержание занятия должно быть продумано с учетом того, какую из задач развития речи воспитатель стремится решить.
В зависимости от задач и от особенностей того или иного предмета, с которым будет проводиться занятие, подбирается и соответствующий круг слов, которые в ходе занятия будут специально выделены, с тем чтобы привлечь внимание детей именно к данным словам и облегчить их усвоение.
На занятиях, цель которых — развивать понимание названий предметов и действий, можно давать несколько больше слов, чем на занятиях, проводимых с целью развития собственной речи. На занятиях, формирующих активную речь, ребенок должен сначала научиться произносить то или иное слово, а затем употреблять его в своей речи по собственной инициативе. Этот процесс более трудный и длительный, чем развитие понимания названий предметов и действий.
Очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь. Поэтому в конце занятия необходимо давать детям игрушки для самостоятельной игры, следить за тем, как малыши действуют с ними, побуждая их при этом к употреблению слов, а также отвечать на их вопросы по поводу предмета и действий с ним.
С каждой игрушкой можно проводить несколько разных занятий, причем очень важно на последующих создавать такие ситуации, в которых один и тот же предмет был бы показан ребенку с какой-то новой стороны, чтобы у него сохранился интерес к этому предмету.