МААМ-картинки

Значение ритмики в жизни ребёнка

Жанна Шипунова
Значение ритмики в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего выступления: «Значение ритмики в жизни дошкольника»

Слайд 2

1. Характеристика ритмики, как вида музыкальной исполнительной деятельности.

2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребёнка, цели и задачи ритмики.

3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.

Публикация «Значение ритмики в жизни ребёнка» размещена в разделах

4. Принципы отбора музыкально ритмических заданий, этапы обучения.

Слайд 3

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.

Развитие чувства ритма – это развитие способностей детей в области эмоционального восприятия и воспроизведение целостных музыкальных образов.

Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей.

Слайд 4

Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребёнка, цели и задачи ритмики.

В музыкально ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Цель ритмики– углубление и дифференциация восприятия музыки, её образы и формирование навыков выразительного движения.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей.

Слайд 5

Задачи ритмики

- укрепление здоровья дошкольника.

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях

- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способнности

- учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и т. д.)

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным выражениям в игре, танце, хороводе, упражнении

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

На занятиях ритмикой идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы изящных движений тела. Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности, в первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Занятия ритмикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит в сочетании с другими задачами физического воспитания.

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.

В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на развитие детей.

Слайд 6

Принципы соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий.

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.

Доступность (основное условие является преемственность и постепенность усложнения задач)

Индивидуализация (задача6 улучшить враждённые способности и задатки)

Постепенное повышение требований ( условие: чередование нагрузок с отдыхом)

Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)

Повторяемость материала (при многократном повторении образуется двигательный стереотип)

Наглядность и показ педагога.

Слайд 7

Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнения.

Этап углубленного разучивания – совнршенствование деталей техники.

Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение.

Заключение

Таким образом, занятия ритмикой являются мощным эмоционально-положительным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подводя некоторые итоги к вышесказанному, необходимо отметить, что главная задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнкаСюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький Актуальность и перспективность опыта.

Игрушка и ее значение в жизни ребенка Значение игрушки в жизни ребенка. Развития ребенка не возможно без игрушек. Именно они позволяют малышу исследовать окружающий мир, учит.

Консультация для родителей «Книга и её значение в жизни ребёнка» Знакомство ребенка с книгой в моей группе начиналось с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Мелкая моторика и ее значение в жизни ребенка Мелкая моторика и ее значение в жизни человека Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Значение игры в формировании личности ребёнка Статья о том, как игры влияют на развитие личности дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка. Из опыта работы. И. П. Анистратенко воспитатель Игра — это огромное светлое окно,.

Консультация «Значение работы с природным материалом для всестороннего развития ребёнка младшего дошкольного возраста» В благоприятных условиях воспитание чувства красоты и искусство с особой силой влияют на ребёнка. Этнический материал, взятый непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение ритмики в жизни ребёнка
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение ритмики в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шипунова (УИ 397000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД