Жанна Шипунова
Значение ритмики в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления: «Значение ритмики в жизни дошкольника»
Слайд 2
1. Характеристика ритмики, как вида музыкальной исполнительной деятельности.
2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребёнка, цели и задачи ритмики.
3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.
Публикация «Значение ритмики в жизни ребёнка» размещена в разделах
4. Принципы отбора музыкально ритмических заданий, этапы обучения.
Слайд 3
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.
Развитие чувства ритма – это развитие способностей детей в области эмоционального восприятия и воспроизведение целостных музыкальных образов.
Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей.
Слайд 4
Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребёнка, цели и задачи ритмики.
В музыкально ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Цель ритмики– углубление и дифференциация восприятия музыки, её образы и формирование навыков выразительного движения.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей.
Слайд 5
Задачи ритмики
- укрепление здоровья дошкольника.
учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способнности
- учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и т. д.)
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным выражениям в игре, танце, хороводе, упражнении
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
На занятиях ритмикой идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы изящных движений тела. Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности, в первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Занятия ритмикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит в сочетании с другими задачами физического воспитания.
Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.
В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на развитие детей.
Слайд 6
Принципы соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий.
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.
Доступность (основное условие является преемственность и постепенность усложнения задач)
Индивидуализация (задача6 улучшить враждённые способности и задатки)
Постепенное повышение требований ( условие: чередование нагрузок с отдыхом)
Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)
Повторяемость материала (при многократном повторении образуется двигательный стереотип)
Наглядность и показ педагога.
Слайд 7
Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнения.
Этап углубленного разучивания – совнршенствование деталей техники.
Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение.
Заключение
Таким образом, занятия ритмикой являются мощным эмоционально-положительным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подводя некоторые итоги к вышесказанному, необходимо отметить, что главная задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.