Лучший педагог года

Значение режима дня

Ольга Щенникова
Значение режима дня

Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня

Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей.

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания

Публикация «Значение режима дня» размещена в разделах

на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждеными.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители

Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.

Вывод прост:

соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.

Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка

Основное требование к режиму —

это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Только во время сна ребенок получает полный отдых.

Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера

Питание дети получают питание 4—5 раз в день.

Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее, чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна.

Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать.

Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки,

как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки.

Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Причиной отмены прогулки

для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе детям приходится «обуздывать» свои желания

и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

В идеале дошкольнику рекомендуется следующий режим дня :

максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5–6 часов;

сон — 12,5–12 часов (из них 2–2,5 часа приходится на дневной сон);

четыре приема пищи с интервалом в 3,5–4 часа.

Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду.

Вы можете удивиться — он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим

Публикации по теме:

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Лепка в ДОУ и ее значениеЛепка в ДОУ и ее значение ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Лепка для детей — очень важный ресурс развития. В обучении лепке развивается образное мышление ребенка, память,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции»Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции» Попова Валентина. Прошло почти два месяца с тех пор, как невидимая, но коварная болезнь усадила нас по домам, заставила бояться за свою.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение режима дня
Опубликовано: 25 мая 2020 в 19:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение режима дня» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД