Ирина Логачева
Конспект проведения практикума для родителей «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«За круглым столом».
Тема: «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи».
Материал: бумажные колпачки.
Ход занятия
Уважаемые родители работу по развитию мелкой моторики надо проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, взрослому надо помочь. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть успешно использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов - потешек. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Кроме того, народные потешки являются прекрасным материалом для обучения разговорной речи, т. к. большинство из них построено на диалогах.
Публикация «Конспект проведения практикума для родителей „Значение пальчиковой гимнастики для развития речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик, где ты был?»,
Воспитатель: А сейчас поиграем с пальчиками, Возьмите все по одному колпачку и одевая на каждый пальчик по очереди, говорим: (пальцы сжаты в кулак, разгибать, начиная с мизинца).
Пальчик—мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Песни пел, да плясал. Родных братьев забавлял!
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по
кругу.)
Чайник, чашку, ковшик (Загибают пальчики по одному,
ложку начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному,
Ковшик тоже развалился, начиная с большого.)
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок
В ладоши; повторить.)
НЛищева
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают
нашей кулачки.)
Пршнтсяо? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
Н, Нищева кулачки
«Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших
пальцев - верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики
выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки из указательного и среднего
пальцев; обе ладони сложены,
пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены;
Н. Нищева. средним и указательный пальцы стоят
на столе.)