Ирина Логачева
Конспект проведения практикума для родителей «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«За круглым столом».
Тема: «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи».
Материал: бумажные колпачки.
Ход занятия
Уважаемые родители работу по развитию мелкой моторики надо проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, взрослому надо помочь. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть успешно использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов - потешек. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Кроме того, народные потешки являются прекрасным материалом для обучения разговорной речи, т. к. большинство из них построено на диалогах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик, где ты был?»,
Воспитатель: А сейчас поиграем с пальчиками, Возьмите все по одному колпачку и одевая на каждый пальчик по очереди, говорим: (пальцы сжаты в кулак, разгибать, начиная с мизинца).
Пальчик—мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Песни пел, да плясал. Родных братьев забавлял!
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по
кругу.)
Чайник, чашку, ковшик (Загибают пальчики по одному,
ложку начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному,
Ковшик тоже развалился, начиная с большого.)
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок
В ладоши; повторить.)
НЛищева
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают
нашей кулачки.)
Пршнтсяо? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
Н, Нищева кулачки
«Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших
пальцев - верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики
выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки из указательного и среднего
пальцев; обе ладони сложены,
пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены;
Н. Нищева. средним и указательный пальцы стоят
на столе.)