Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»

Жанна Садчикова
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

- Добрый день, я рада всем гостям, всем, кто пришёл на встречу к нам.

Тема нашей очередной встречи… А может, Вы подскажете её сами, посмотрев на оформление зала?

- Да, Вы верно догадались, тема нашей встречи – «Роль и значение пальчиковой гимнастики в развитии речи Вашего ребёнка».

Ну а цель нашего с Вами диалога – расширить Ваши знания, представления о пальчиковой гимнастике и усвоить эти знания через разыгрывание конкретных игровых ситуаций.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка“» размещена в разделах

Возможно, Вы откроете для себя что-то новое, а полученная информация станет Вашей собственной позицией.

О значении, содержании пальчиковой гимнастики имеется много книг.

(Показ выставки книг).

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымян-ный – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

(Сопровождается показом слайдов).

Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

- Вспомните, играли ли Вы в детстве с Вашими пальчиками? Как?

- Играете ли Вы с пальчиками Вашего ребёнка? Как?

- Нравятся ли Вашему ребёнку эти игры?

Вы правы, действительно, в этих играх отражены мудрость и опыт наших предков. За долго до открытия учёными взаимосвязи руки и речи они сумели придумать такие потешки, как «Сорока – белобока», «Мальчик с пальчик», «Ладушки», «Коза рогатая» и многие другие, которые мы применяем на практике и по сей день.

Известно: мелкая моторика руки тесно связана с развитием головного мозга ребёнка, она стимулирует действие речевых зон,

совершенствует психические процессы (такие как память, внимание, мышление, одним словом, тесно связана с развитием речи.

Стоит задуматься над высказыванием Сухомлинского, который сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

А как Вы понимаете эту фразу? …

1

Да, я с Вами согласна, чем больше ребёнок может делать руками (шить, вышивать, рисовать и т. п., тем лучше будет развита и его речь. Это значит, что до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления, будет затруднено.

Но все дети разные, как же помочь им в совершенстве овладеть пальчиками собственных рук?

К счастью, пальцы рук можно тренировать. «А как это сделать?» - спросите Вы. Для этого я приглашаю Вас в увлекательное путешествие.

Итак, Вы готовы? Тогда мы отправляемся.

(Звучит музыка А. Шаинского «Голубой вагон»).

- Мы подъезжаем к нашей первой станции. Она называется «Игровая»

Цель: научить элементам пальчиковой гимнастики, развивающей внимание и память, фантазию, творческое мышление, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.

На этой станции я покажу Вам несколько несложных упражнений с пальцами, которые Вы могли бы использовать в ежедневном общении с ребёнком.

1) «Гусь»

Гусь сердитый всё гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.

2) «Петушок»

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

3) «Кошка»

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь

В норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

4) «Зайчик»

Зайчик серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Указательный и средний пальцы развести в стороны. Остальные пальцы сжаты в кулачок.

Вам понравилось? Ну что же, едем дальше? И следующая станция – «Массажная».

Цель: Научить элементам массажа и самомассажа рук.

Все Вы конечно же наслышаны о пользе массажа. И сегодня мы с вами поучимся делать массаж и самомассаж кисти руки.

Для этого мне понадобится помощник. Сначала я сделаю Вам массаж: Лёгкими движениями поглаживаю кисти рук, затем делаю разминающие, растирающие, надавливающие движения, лёгкие пощипывания (от периферии к центру).

Теперь попробуем сделать самомассаж кистей рук. Я буду произносить простой стихотворный текст, а Вы будете выполнять движения, описанные в тексте. Попробуем?

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу, Захватывают каждый пальчик у осно-

Поздороваюсь с ним сильно вания и выкручивающим движением

И выкручивать начну. доходят до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою, «Моют руки».

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы складывают в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики Расцепляют пальцы и перебирают

Пусть бегут как зайчики. ими.

Спасибо, благодарю Вас за помощь, присаживайтесь, пожалуйста.

3

По Вашим глазам я вижу, что и эти упражнения Вам понравились. Ну что же, едем дальше? И мы приближаемся к конечной остановке нашего путешествия – станции «Театральная».

Цель: Научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.

На этой станции я хотела бы рассказать Вам и поделиться собственным опытом, как можно устроить праздник в семье.

Ведь посещение театра для нас всегда праздник. И я думаю, Ваш

ребёнок не откажется лично поучаствовать в создании этого праздника. В один из свободных вечеров предложите ребёнку помочь Вам изготовить фигурки для пальчикового театра. Для этого Вы можете использовать подручный материал, имеющийся дома: обычные старые перчатки, варежки или связанные или сшитые Вами фигурки - колпачки.

Используя эти фигурки Вы вместе с ребёнком можете разыгрывать различные сюжеты из знакомых сказок, стишков, придумывать и показывать свои сказки.

А сейчас мне хотелось бы показать Вам небольшой отрывок из

русской народной сказки «Теремок» («Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей» и т. д. на выбор).

(Показ отрывка сказки с использованием пальчикового театра).

Ну что же, уважаемы родители, Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики наших рук могут многое: играть, изображать животных, делать массаж и показывать театр. Играть с пальчиками рук с детьми Вы можете и дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте, так как исходное положение для выполнения этих упражнений Вы можете выбирать разное: стоя, сидя на стуле, на полу.

Развивайте руки Ваших детей – это просто, интересно и эффективно!

В заключение нашей встречи мне хотелось бы пожелать здоровья, счастья и удачи Вам и Вашим детям, и вручить вот эти брошюрки – памятки с простыми и весёлыми упражнениями которые, я надеюсь, понравятся Вашим детям.

Публикации по теме:

Пособие для дыхательной гимнастики «Времена года»Пособие для дыхательной гимнастики «Времена года» Добрый день! Хочу представить вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, сделанное своими руками "Времена года". Тема, над которой.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Садчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД