МААМ-картинки

Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Марина Сербина
Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного

возраста.

Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста

Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные игры и это абсолютно необходимо для вашего ребенка, ведь по утверждениям психологов – интеллектуальные игры для детей помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости.

Публикация «Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи. Заметьте и то, что для правильного развития ребенка необходимо выбирать настольные игры по возрасту, ведь ребенок 4 лет просто не поймет правила игры для школьника. Рекомендованный возраст производитель обычно указывает на коробке.

Фото №1 Настольные игры своими руками настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста

Значение настольных игр для развития ребенка

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.

Чаще всего на коробках с настольными играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет».

Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребенок способен осознать лишь с определенного возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они еще не могут продолжительное время удерживать внимание.

Впрочем, многое зависит от ребенка.

Бывает, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых дядей. Так что, если ребенок не склонен все попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать?

Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два.

Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.

Фото №2 Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные

Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет четкой границы, потому что существуют игры, на которых написано: «От 1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих. Хочешь – один играй, хочешь – в коллективе!

Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. А компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, легкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям и взрослым, быстрые, веселые, азартные.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение настольных игр для развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД