ольга шкапо
Значение математики в жизни дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности. ”
В. А. Сухомлинский.
Подготовила воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №113»
Шкапо О. А
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Публикация «Значение математики в жизни дошкольника,» размещена в разделах
Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.
Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учению совершенно естествен. Игра-творчество, игра-труд. В процессе дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.
Дидактическая игра – не самоцель, а средство обучения и воспитания.
Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
Дошкольнику легче осмыслить пространственные и временные отношения, чем причинно- следственные связи.