Приложение МААМ

Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника

Бугорская Светлана Викторовна
Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое педагогическое средство так как дети во время игры всегда раскованны и свободны. Не секрет,ребёнку дошкольного возраста очень нравиться играть,особенно со сверстниками,а игра дело серьёзное и весёлое. Юмор в педагогике как не странно,занимает не первое место. Только благодаря мастерам художественного слова он сохранился и не исчез. Это К. Чуковский,С. Маршак с их озорной шуткой,а иначе надежда только на весёлого воспитателя или родителей. Главное организовать такую деятельность с детьми,а это и есть театрализованная игра с радостной и непринуждённой обстановкой. Названы эти игры театрализованными за свою близость с театральным представлением. Согласитесь,зрелищность без сомнений всегда вызывает радость,а сказочность образов усиливают привлекательность игры.

Публикация «Методическая разработка, Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника» размещена в разделах

Театрализованные игры включают в себя как лексические игры,так и игры-драматизации. Настольный театр,теневой театр позволяет создать сцены,вести роль персонажа игрушки. Пантомима ребёнка в данном случае ограничена. Драматизация- нечто другое,она основана на собственных действиях исполнителя роли. Актуальны куклы бибабо,персонажи на пальцах. В этом случае ребёнок использует свою интонацию,мимику,пантомиму. Чем же так хороши театрализованные игры?Дети видят мир через образы,краски и звуки. Содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность. Любимые герои - это образы для подражания. Учитывая такую индефикацию можно говорить об умелом,тактичном влиянии на ребёнка. Перевоплощаясь в любимый образ наш ребёнок принимает и присваивает свойственные ему черты. Здесь же происходит формирование опыта нравственного поведения. Положительные качества поощряются,отрицательные осуждаются,и дети в большинстве своём выбирают подражание добрым,честным персонажам. Каждый образ,созданный ребёнком неповторим. Именно в нём сливаются характерные черты самого образа с особенностями личности дошкольника,его умением выражать себя. Незаметно для себя наш"артист",как бы присваивает положительные качества своего персонажа.

В процессе организации театральных игр решаются многие задачи воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения :от познавательных,речевых,социальных до физического совершенствования. Театральные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Здесь важна правильная организация театрализованных игр. Основными требованиями являются содержательность и разнообразие тематики,ежедневное включение во все формы организации педагогического процесса,активность детей,их сотрудничество друг с другом и со взрослыми.

Хочу отметить,что каждая игра требует своих средств выразительности и творческих находок. Задача воспитателя найти новые,интересные и совершенные.

Публикации по теме:

 Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника» Методическая разработка на тему: «Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника». Жить в правовом государстве – желание.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

Учебно-методическая разработка «Семья и ДОО: совместное воспитание дошкольника» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая ста-рость. Ибо,.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Значение режима в воспитании старшего дошкольника. Соблюдение режима дня – это необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка. Режим дня — это четкий распорядок.

Значение сказки в развитии и воспитании детей Первые годы жизни ребенка – важный этап в воспитании и развитии ребенка. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера,.

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Бугорская Светлана Викторовна (УИ 786846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД