Бугорская Светлана Викторовна
Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое педагогическое средство так как дети во время игры всегда раскованны и свободны. Не секрет,ребёнку дошкольного возраста очень нравиться играть,особенно со сверстниками,а игра дело серьёзное и весёлое. Юмор в педагогике как не странно,занимает не первое место. Только благодаря мастерам художественного слова он сохранился и не исчез. Это К. Чуковский,С. Маршак с их озорной шуткой,а иначе надежда только на весёлого воспитателя или родителей. Главное организовать такую деятельность с детьми,а это и есть театрализованная игра с радостной и непринуждённой обстановкой. Названы эти игры театрализованными за свою близость с театральным представлением. Согласитесь,зрелищность без сомнений всегда вызывает радость,а сказочность образов усиливают привлекательность игры.
Публикация «Методическая разработка, Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры включают в себя как лексические игры,так и игры-драматизации. Настольный театр,теневой театр позволяет создать сцены,вести роль персонажа игрушки. Пантомима ребёнка в данном случае ограничена. Драматизация- нечто другое,она основана на собственных действиях исполнителя роли. Актуальны куклы бибабо,персонажи на пальцах. В этом случае ребёнок использует свою интонацию,мимику,пантомиму. Чем же так хороши театрализованные игры?Дети видят мир через образы,краски и звуки. Содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность. Любимые герои - это образы для подражания. Учитывая такую индефикацию можно говорить об умелом,тактичном влиянии на ребёнка. Перевоплощаясь в любимый образ наш ребёнок принимает и присваивает свойственные ему черты. Здесь же происходит формирование опыта нравственного поведения. Положительные качества поощряются,отрицательные осуждаются,и дети в большинстве своём выбирают подражание добрым,честным персонажам. Каждый образ,созданный ребёнком неповторим. Именно в нём сливаются характерные черты самого образа с особенностями личности дошкольника,его умением выражать себя. Незаметно для себя наш"артист",как бы присваивает положительные качества своего персонажа.
В процессе организации театральных игр решаются многие задачи воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения :от познавательных,речевых,социальных до физического совершенствования. Театральные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Здесь важна правильная организация театрализованных игр. Основными требованиями являются содержательность и разнообразие тематики,ежедневное включение во все формы организации педагогического процесса,активность детей,их сотрудничество друг с другом и со взрослыми.
Хочу отметить,что каждая игра требует своих средств выразительности и творческих находок. Задача воспитателя найти новые,интересные и совершенные.