Значение игровой деятельности для дошкольника
Ирина Дубина
Значение игровой деятельности для дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игра определяет деятельность ребенка дошкольного возраста и является ведущей на протяжении всего периода вплоть до поступления в школу, сменяясь на учебную деятельность. Играть ребенок начинает с пеленок, проявляя интерес ко всему, что видит. Его интересуют различные предметы и он начинает ими манипулировать, таким образом в раннем возрасте характерной деятельностью является манипулирование с предметами и игровая деятельность с ними связанная. Подрастая до младшего дошкольного возраста ребенок интересуется сюжетом игры и т. о. появляется сюжетно-ролевая игра. В ней он может проигрывать самые различные роли или же режиссировать. Поэтому такая игра позитивно влияет на развитие воображения, мышления и других познавательных процессов, а также на развитие творчества ребенка, приобщая к театральному искусству. Актерское мастерство очень важное искусство в жизни любого человека. Умение приспосабливаться и приспосабливать изменяющиеся условия окружения – важное качество для личности.
Публикация «Значение игровой деятельности для дошкольника» размещена в разделах
Играя ребенок развивается и соответственно игры могут быть разнообразные. Ребенок может играть как сам, с группой сверстников так и со взрослыми, например, родителями, воспитателем в группе детского сада. Игры делятся в зависимости от направленности: двигательные, дидактические (математические, речевые, народные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры на тему литературного произведения.
Так же игры могут носить коррекционно-восстановительный и развивающий характер, направленные на изменение, закрепление или приобретение каких-то качеств личности ребенка, могут быть релаксационные игры, направленные на профилактику тревожности, стрессового состояния, страха.
Публикации по теме:
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.
Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников
Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.
Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника
Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.
Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника»
Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.
Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»
Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.
Организация игровой деятельности дошкольника дома
Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности
Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.
Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника»
Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.
Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму
Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст
В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.