Оксана Андреева
Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям дошкольников и учитывающая психологические особенности ребенка. Конструирование предполагает построение предмета, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, элементов, частей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, различного природного и бросового материала.
Публикация «Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка,» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольном образовании можно выделить два типа конструирования : техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные детали геометрической формы, конструирование из деталей конструкторов, конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала.
Конструирование ставит ребенка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность, создает основу для развития фантазии и воображения; способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной). Конструирование развивает мелкую моторику рук и глазомер. Оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий, на основе которых осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствовании речи у детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.
Конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.