Папки-передвижки

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.

Оксана Андреева
Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям дошкольников и учитывающая психологические особенности ребенка. Конструирование предполагает построение предмета, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, элементов, частей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, различного природного и бросового материала.

Публикация «Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка,» размещена в разделах

В дошкольном образовании можно выделить два типа конструирования : техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные детали геометрической формы, конструирование из деталей конструкторов, конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала.

Конструирование ставит ребенка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность, создает основу для развития фантазии и воображения; способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной). Конструирование развивает мелкую моторику рук и глазомер. Оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий, на основе которых осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствовании речи у детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.

Конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Консультация для педагогов «Что рассказать родителям об умственном развитии детей дошкольного возраста» От того, какое влияние оказывают на детей родители, во многом зависит умственное развитие ребенка. Это влияние осуществляется в повседневном.

Консультация на тему: «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Консультация «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС» Консультация для воспитателей «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС».

НОД по конструированию из строительного материала (средняя группа) в соответствии с ФГОС Тема: «Домики, сарайчики» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: упражнять детей в огораживании небольших.

Родительское собрание в средней группе «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Ход собрания. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их.

Значение природы в развитии творческих способностей ребенка Природа всегда была вдохновителем искусства, источником великих творений мастеров изобразительного искусства. В лучших произведениях литературы.

Значение прогулки в развитии ребенка ПРОГУЛКА. Гулять или не гулять. «Гуляние-пребывание вне помещения, не ставящее своей целью выполнение каких-либо других функций. Т. е. главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 08:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД