Мария Смирнова
Значение дыхательной гимнастики для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Значение дыхательной гимнастики для дошкольников»
Цель мастер класса:
1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников (укрепление мышц
дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей). Способствовать укреплению функции дыхательной системы (в том числе способствовать профилактике тонзиллита, бронхита).
2. Познакомить родителей со способами психо-мышечного расслабления детей и восстановления организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
Публикация «Значение дыхательной гимнастики для дошкольников» размещена в разделах
Задачи:
- Познакомить родителей с комплексом дыхательной гимнастики, который может использоваться в домашних условиях.
- Способствовать расширению возможностей взаимодействия в триаде: родитель - ребенок - педагог.
- Показать значение дыхательной гимнастики в качестве профилактики лор
заболеваний, заболеваний дыхательной системы.
Ход мастер – класса
Вступительное слово ведущего:
А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребенку успокоиться, расслабиться,справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса?.
Дыхательную гимнастику полезно выполнять, прежде всего дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями. Правильно подобранный комплекс поможет развитию еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепит защитные силы его организма.
Существуют ли противопоказания дыхательной гимнастики?
Этот вопрос волнует как родителей, так и воспитателей в детском саду. Ведь
каждый ребенок - индивидуальность!
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы
головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Каждый родитель может самостоятельно подобрать комплекс дыхательной гимнастики для своего ребенка. И выполнять их вместе с ним дома в виде зарядки, на прогулке, во время отдыха.
Кроме дыхательных упражнений органы дыхания прекрасно укрепляют:
- Надувание воздушных шаров
- Выдувание мыльных пузырей
- Свист
- Игры на гармошке или на дудочке
Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольниками:
1. 2 раза в день по 10-20 минут через час после приема пищи
2. Проводить в игровой форме
3. Полезно проводить на улице в теплое время года
4. Если занятия проводятся в помещение, то нужно предварительно
проветривать его.
Практическая часть:
Итак, приглашаю Вас познакомиться с конкретными упражнениями. Помогать
нам будут ребята подготовительной группы.
Комплекс №1
Цель: Познакомить со способами расслабления и восстановления организма
после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.
1. Упражнение «Часики»
(И. П. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 - взмах руками вперед – «тик» (вдох);2 - взмах руками назад – «так» (выдох).)
2. Упражнение «Петух»
(1 – поднять руки в стороны (вдох);2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
3. Упражнение «Ежик»
4. Упражнение «Насос»
(1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
5. Упражнение «Регулировщик»
(И. П. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «ррр»).
Комплекс №2
Цель: Познакомить со способами укрепления мышц дыхательной системы,
профилактическими приёмами способствующими укреплению защитных сил носоглотки и верхних дыхательных путей.
Упражнение «Подыши одной ноздрей»
И. П. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей
делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть
указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
Комплекс №3
Цель: Познакомить с дыхательными упражнениями, направленными на развитие функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита.
После разминки выполняются дыхательные упражнения.
1. «К нам залетел теплый ветерок».
И. П. – основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».
2. «На нас подул холодный зимний ветер».
И. П. – основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
3. «К нам в окно влетела пчела».
И. П. – основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».
4. «Щенок хочет с нами поиграть».
И. П. – основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».
Уважаемые родители, я благодарю Вас за внимание, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики, а так же картотеку дыхательных упражнений для всех возрастов детей.
В завершении мастер-класса родителям предлагается памятка.
Памятка по проведению дыхательной гимнастики
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка
7. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
8. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
9. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой
форме.