Шокина Антонина Владимировна
Значение движений в жизни ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение движений в жизни ребенка дошкольного возраста
Низкий уровень здоровья подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, волнует все общество. Многочисленные работы ученых (И. А. Аршавского, Д. М. Шептицкого, Т. Л. Богиной) среди главных причин слабого физического развития детей и высокой заболеваемости называют снижение двигательной активности.
Публикация «Значение движений в жизни ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
В. А. Шишкина отмечает, что сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности».
Последствиями гипокинезии (гиподинамии) становятся атрофические процессы в скелетной мускулатуре. Скелетные мышцы становятся вялыми, слабыми. Снижается активность кровеносных органов, детренируется серце. Дыхательное воздействие двигательной недостаточности приводит к общей детренированности организма и возникновению ряда заболеваний.
Особенно большое значение двигательная активность имеет в детском возрасте, так как природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив очень ценным чувством – чувством «мышечной радости» (И. П. Павлов, которое он испытывает двигаясь. Совершенствование моторики ребенка повышает и иммунобиологические свойства организма, его устойчивости к инфекции (И. А. Аршавскай).
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение различного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно - -сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.
Все известные педагоги с древности до наших дней считают движения важным средством воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у старших детей – форма проявления этих важных качеств.
А разве может быть труд – основа основ жизни – без точных развитых движений? Игра с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовлетворение.