Получи документы

Значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста

Светлана Павловна Липатова
Значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Что же такое дидактические игры? Дидактическими называются игры с правилами,

которые создаются с целью обучения и воспитания детей. Направлены они на решение

Публикация «Значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

определенных задач обучения детей, но в то же время в них прослеживаются воспитательные и развивающие задачи игровой деятельности для детей.

Дидактическая игра как игровой метод обучения делится на два вида:

1. игры-занятия;

2. дидактические или автодидактические игры.

Рассмотрим первый вариант. Ведущая роль в играх-занятиях принадлежит воспитателю, который с целью повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы и методы, а также создает игровую ситуацию, вносит элементы

соревнования. Компоненты игровой деятельности сопровождаются вопросами, указаниями, объяснениями, показами. С помощью игр-занятий воспитатель передает определенные знания, формирует представления, а также учит детей играть. Основой для

игровой деятельности детей служат сформулированные представления о построении

игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы за

тем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Игры - занятия, поэтому относятся к прямому обучению детей

с использованием разнообразных приемов и методов обучения. Дидактическая игра

разнообразна и используется при обучении детей как математики, так и родному языку,

ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем,

и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Содержание дидактической игры формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего

мира, природе, активизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий

и национальностей. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях, находить

характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Также дидактические игры развивают мышление, воображение и творческие взгляды на определенные вещи. Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. К их числу относятся народные игры «Краски», «Фанты», «Что летает» и многие другие.

Соответственно смысл дидактических игр заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, их это увлекает

и они сами находят решения. Дидактические игры - это игры обучающие. Их основное

назначение - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений и навыков, развитию умственных способностей детей. Дидактические игры в педагогическом

процессе играют две важные роли: они являются методом и формой обучения, а также

самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактические игры очень важны для всестороннего воспитания и обучения детей.

Дидактические игры, используемые в дошкольном учреждении, требуют сложной умственной деятельности, поэтому и способствуют решению задач развития детей

и умственного воспитания. Например: игры, способствующие сенсорному воспитанию,

игры на развитие и усвоение родного языка, игры отражающие явления природы и т. д.

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения

детей школьного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребёнка. Дидактическая игра,

направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об

окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Следовательно, сущность дидактической игры заключается ещё в том, что

дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме,

сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую – это повышает его умственную активность.

Библиографический список:

1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка //Мир психологии. – 2008. -№4. – с. 74-81.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 2009.

3. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч. 2. /В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др. Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М., 2010.

4. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др., под ред. С.

Л. Новоселовой. – М., 2007.

5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре /Под ред. Т. А. Марковой. – М., 2014.

6. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.

Мн., 2009.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возрастаЗначение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Ритмика является составной частью музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Липатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД