Елена Варганова
Значение аквааэробики в обучении детей плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Аквааэробика – специально разработанная система упражнений в воде, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию. Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Посредством таких занятий воспитывается смелость, дисциплинированность, уравновешенность. Занятия аквааэробикой стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
Темочки:
Характерной чертой аквааэробики, отличающей ее от плавания, является выполнение упражнений не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении тела.
Использование элементов аквааэробики способствует реализации ФГОС ДО, достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
В своей работе при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста я использую элементы аквааэробики. Это комплекс упражнений, который включаю в разминку в воде, дети с удовольствием их выполняют. Эти упражнения задействуют все группы мышц верхнего плечевого пояса (плечи, руки, спина) и нижний отдел позвоночника (ноги, и направлены на подготовку тела ребенка к выполнению основных упражнений.
Мной был разработан комплекс упражнений с элементами аквааэробики, включающий в себя упражнения без предметов и с использованием предметов: мячи и нудлы. Использование инвентаря особенно эффективно для развития детской мускулатуры, т. к. дает дополнительное сопротивление на мышцы, и является более сложным по выполнению. Исходя из этого, комплекс упражнений без предметов я включила в начало года, чтобы дети, освоив эти упражнения, приступили к изучению и выполнению более сложных упражнений с предметами.
В результате использования элементов аквааэробики дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях на воде; осознают свои двигательные действия; обогащают словарный запас, развивают память, мышление, воображение; приобретают грацию, пластичность выразительности движений; развивается самостоятельность, творчество, инициативность; дети учатся самоорганизации и взаимопомощи; с большей охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.