Юлия Смирнова
Конспект занятия «Змеи, в окружающем нас мире» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5–6 лет
Смирнова Ю. Ю.,
воспитатель 37 детского сада «Теремок»,
Красноярский край,
г. Железногорск, 2022 г.
Старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Змеи в окружающем нас мире»
Актуальность: на утреннем круге, Виталя А. сказал: «Юлия Юрьевна, а мне мама рассказала, что ее укусила змея! Представляете! И она осталась жива, яд на маму не подействовал, она сказала, что ей даже не было больно!» Детей в группе было видно, что заинтересовал данный рассказ Витали. И дети сразу начали друг другу рассказывать кто что знает о змеях, а те, кто не знал о змеях их слушали. Детей давно интересовал вопрос: кто такие змеи? Выслушав все высказывания детей, я предложила им провести свой проект и изготовить Лэпбук с дидактическими играми для нашей группы, своими руками.
Публикация «Конспект занятия „Змеи, в окружающем нас мире“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Актуальность проекта заключается в том, что если дети будут больше знать об этих удивительных созданиях природы, то смогут не только расширить свой кругозор, научаться уважительно относиться к ним, и смогут избежать ошибок при встрече с ними.
Цель: ознакомление со змеями; изготовление Лэпбука «Змеи в окружающем нас мире».
Задачи проекта
Задачи для детей :
Образовательная: познакомиться с первичными представлениями о мире рептилий; формировать у детей знания о правильном поведении при встрече со змеями.
Развивающая: улучшать любознательность, память, внимание;
Воспитательная: прививать ответственное отношение к живой природе, друг к другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи для родителей: принять участие в формировании знаний и представлении о змеях. Развивать умение у детей поиска информации и умение оформлять ее.
Задачи для педагогов:
Образовательная: формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; систематизировать знание о змеях.
Развивающая: содействовать развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера; развивать связную речь; развивать умение работать в командах; поддержать инициативу самостоятельности в создании идеи и реализации проекта.
Воспитательная: поддерживать естественный интерес и любознательность; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Техническая: закрепить навыки работы с материалом.
Педагоги доп. образования: тренер по физкультуре, музыкальный работник.
Планируемый результат: изготовим Лэпбук с дидактическими играми «Змеи в окружающем нас мире».
Мотивационный этап. Проблемная ситуация.
Утренний круг:
1. Включаю после завтрака тихую спокойную музыку, призывая детей к себе. Как все дети подошли, музыку выключаю и спокойным тихим голосом приветствую детей еще раз : «Здравствуйте мои дорогие еще раз. Рада вас видеть сегодня здоровыми и отдохнувшими после выходных дней. Давайте возьмемся за руки, вот хорошо. А теперь можно руки отпустить. Сейчас я возьму флажок и будем по очереди друг другу его передавать и желать доброго утра. Давайте я начну: Доброе утро Матвей. А теперь Матвей повернется к Витале и пожелает ему доброго утра.» Так флажок дойдет до меня обратно.
2. А теперь давайте с вами обменяемся новостями. Мы с вами не виделись целых два дня.
Виталя очень хотел рассказать историю, которую ему рассказала его мама: «Юлия Юрьевна, а мне мама рассказала, что ее укусила змея! Представляете! И она осталась жива, яд на маму не подействовал, она сказала, что ей даже не было больно!»
Некоторые дети говорили, что это не правда, некоторые удивлялись, некоторые со страхом слушали. И тогда я решила узнать у детей не хотели бы они узнать про змей побольше? Одобрение от детей было получено. Предлагаю детям взять стулья и сесть обсудить тему и записать интересующие нас вопросы.
Что я знаю? Что хочу узнать? Где мы это можем узнать?
У них два клыка (Матвей) Откуда у змей появляется яд? (Матвей) У родителей спросить (Виталя)
Они умеют вставать (Гриша) Какая самая большая змея? (Гриша) В книге посмотреть (Лев)
Они могут шипеть (Дима) Где больше всего в мире змей? (Кристина) У воспитателя спросить (Лера)
Они ползают (Лера) Какие змеи есть у нас в Железногорске? (Виталя) В интернете посмотреть (Степа)
А Змеи плавают в воде? (Степа)
3. После мотивационного разговора в тексте размещаю тематический план на неделю.
Проблемно-деятельностный этап
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями воспитанников /социальными институтами по реализации образовательной программы дошкольного образования
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательная деятельность «Воздух и его роль в жизни рептилий»
Цель: понятие, что такое воздух и для кого чего он необходим.
Задачи:
Познакомиться с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни рептилий.
Планируемые результаты:
понимаем, что такое воздух и для кого чего он необходим.
2Двигательная деятельность
(по плану инструктора по физической культуре). Еще тренеру сообщается тема нашей недели и он добавляет подвижную игру «Змейка», по нашей теме недели. Первая половина дня
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Приветствие
Игра на социально-коммуникативной развитие, группосплочение.
Обмен новостями
Вводная беседа по теме недели.
КГН закрепляем навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
Прогулка
Наблюдаем за машинами на улице (грузовая, скорая, легковая; цвета машин)
Подвижные игры: «Змейка», «Рыбак и рыбка»
Самостоятельная деятельность детей Обустраиваем уголок по теме недели, чтобы дети могли подходить смотреть, играть, привносить что-то свое. Привлечение родителей к теме недели «Окружающий мир и змеи в нем»
Написать родителям в родительскую группу в Vibere.
3. Развитие речи
Цель: беседуем на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи:
осваивать нормы поведения, учимся доброжелательности.
Планируемые результаты: обсудим тему «О друзьях и дружбе» Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Умывание прохладной водой.
«Проверяем все ли правильно одеты?»
Уборка в центрах.
Наводим порядок в ящике для машин. Выбрасываем поломанные.
ВТОРНИК
1. Музыкальная деятельность
Привлекаем муз. руководителя к теме недели.
Цель: разучивание песни из сборника «ЗМЕЯ»
2. ФЭМП (матем)
Цель:
ознакомление с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика
Утренний круг
«Как вы помогаете маме/папе по дому?»
«Чем планируете заниматься сегодня?»
КГН Игровая ситуация «Распорядок дня»
Закрепляем навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды;
Подвижные игры: «Ловишки парами»
Самостоятельная деятельность детей Внесение д / и «Змейка»
Внесение энциклопедии о животных (рептилии)
Выставляем детские работы «Змея и змейка» Предложить родителям дома с детьми посмотреть мультфильмы со змеями: «38 попугаев», «Книга джунглей» или посмотреть документальный фильм https://www.youtube.com/watch?v=AUKybVr-Z9U
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: лепим змею и змейку
Задачи:
Учимся изображать змею, змейку, передавая их характерные особенности. Закрепляем приемы лепки. Анализируем чужие работы. Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Умывание прохладной водой.
«Как правильно расчесывать волосы»
Рассматривание и слушание книги «Энциклопедия о животных» (рептилии)
СРЕДА
1. Познавательная деятельность
Цель:
Проводим опыт «Как увидеть воздух»
Задачи:
Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг
«Какие мультфильмы смотрели вчера вечером?»
«Смотрите ли вы мультфильмы утром?»
КГН закрепляем навыки застегивания молнии на куртке.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Подвижные игры: «Змейка»
Самостоятельная деятельность детей Внесение д / и «Догони змею» Творческое задание родителям с детьми: выучить стихотворение про змею
2. Двигательная деятельность
(по плану инструктора по физической культуре).
3. Легоконструирование
Цель:
Конструируем змею из LEGO Classic по замыслу
Задачи:
научиться конструировать по замыслу модель змеи, соблюдать правила использования конструктора, договариваться, проявлять доброжелательное отношение друг к другу Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Умывание прохладной водой.
Самостоятельная деятельность детей : легоконструирование.
Наводим порядок в центрах.
ЧЕТВЕРГ
1. Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя) Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг
«Завтракаете ли вы утром дома?»
«Что любите есть на завтрак дома?»
Прогулка
Наблюдение за людьми на улице, которые проходят за забором д / с. Во что они одеты?
КГН вспоминаем, как правильно сушить вещи после прогулки
Подвижные игры: «Подбрось и поймай» «Кто больше подпрыгнет на месте»
Самостоятельная деятельность детей Внесение книг, которые принесли дети по теме недели.
Выставляем детские рисунки, которые дети принесли из дома. Творческое задание родителям с детьми нарисовать дома змею. Принести в д / с и рассказать о ней.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: делаем Лэпбук «Змеи в окружающем нас мире»
Задачи:
Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости.
3. Развитие речи
Цель: Слушание стихотворений про змею.
Задачи:
Учимся внимательно слушать, развивать воображение, усидчивость. Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Умывание прохладной водой.
Игровая ситуация: правильно ли одет твой сосед справа?
Рассматривание книг, которые принесли дети.
Подклеивание книг.
ПЯТНИЦА
1. Двигательная деятельность
(по плану инструктора по физической культуре).
2. Кружковая работа экспериментирование
Вспоминаем эксперименты №5, 6, 7.
Делимся впечатлениями. Узнаем рассказывали ли дома о них родителям? Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг
«Какие машины видели по дороге в д / с?»
Игровая ситуация: правильно ли накрыто на обед?» Обустраиваем в приемной место, где разместим Лэпбук.
Выставляем детские рисунки, лепку, рисунки из дома. Подведение итогов.
Выставить Лэпбук в приемной, чтобы родители могли его рассмотреть и изучить.
Поблагодарим родителей за помощь в теме недели.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: доделываем Лэпбук «Змеи в окружающем нас мире»
Задачи:
Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости. Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Умывание прохладной водой.