Наталья Ратушная
Огород на подоконнике «Зимняя лаборатория дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя «лаборатория» дошкольников
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зубкова В.
В современных условиях образования, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Публикация «Огород на подоконнике „Зимняя лаборатория дошкольников“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере ( живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
В рамках экологического воспитания дошкольников, в зимнее время в группах МБОУ № 75 города Ростова-на-Дону создаются биологические «лаборатории», где ребенок наглядно может наблюдать в течение нескольких месяцев развитие растений от семечка до взрослого состояния. В течение всего года в уголках природы, дети знакомятся с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, это отличная площадка для наблюдений и труда в природе.
Наши биологические «лаборатории» или огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развить этическое чувство, умение детей радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда, углубляет знания детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
В свой огород каждая группа вложила творчество, усердие и фантазию, активное участие в посадочных работах принимали дети всех возрастных групп.
Предлагаю Вам несколько вариантов наших лабораторий в группах детского сада.