Юлия Дубовик
Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1)Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития детей дошкольного возраста.
2) Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Константин Георгиевич Паустовский. В нашем детском саду мы формируем у детей первичное представление об окружающем мире, экологической культуре, культуру природолюбия, ответственное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Публикация «Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
3) Цели и задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в следующем:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание начал экологической культуры;
- формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;
- воспитание ответственного отношения к природе;
- воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;
4) Сегодня я поделюсь опытом работы по экологическому воспитанию в Зимнем саду, созданном в нашем ДОУ. Зимний сад, по моему мнению, является одной из зон, где полностью возможна реализация целей и задач экологического воспитания детей.
5) Часть помещения нашего Зимнего сада оформлена, как Экологический уголок «Эколята-Дошколята» разработанный педагогами для наглядно - действенного ознакомления детей с природой. Уголок «Эколята – дошколята» является просветительской, игровой и учебной зоной, оформлен не только для детей, но и для наших первых помощников – родителей.
6) Уголок имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого из них посвящено одному из героев Эколят — Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне. Они берегут лес и его жителей. Благодаря героям — Эколятам Азбуки Природолюбия наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.
7) Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки, составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. Для родителей оформлена рубрику «Это интересно знать» об интересных фактах живой и неживой природы, памятки, консультации и рекомендации. В разделе так же освещён план работы ДОУ по экологическому воспитанию, экологический календарь.
8) С Шалуном дети играют в дидактические игры на закрепление знаний о правилах поведения в природе. Упражняются в составлении рассказов по мнемотаблицам. Шалун знакомит детей с Красной книгой и призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Рязанской области.
9) Елочка веселая и общительная, знакомит дошколят с зеленой аптекой. С большим удовольствием ребята проводят исследования, эксперименты, используя интересный материал: рукавички с магнитами, пробирки, фильтры, песок, муку, камни, скорлупу орехов, семена, природный и различный бросовый материал. Ёлочка побуждает ребенка отразить свои впечатления в рисунках в рубрике «Эковернисаж». Проявить фантазию и творчество родителей в выставке «Новая жизнь старых вещей»
10) Скромный и любознательный Тихоня знакомит ребят с экологическими стихами. Напоминает правила поведения в природе, используя иллюстрации и экологические знаки. Фотографии и грамоты, размещенные в разделе, расскажут, как дети природе помогают, добрые дела совершают, побеждают в конкурсах по экологии. Тихоня предложит ребятам вступить в ряды Эколят-дошколят и каждому вручит значок.
11)В нашем Зимнем саду размещены программные растения, необходимые для ознакомления детей каждого дошкольного возраста, а так же, некоторые экзотические растения, что позволяет показать детям многообразие мира растений, их общие и отличительные признаки внешнего вида, способствует формированию у дошкольников умений сравнивать, обобщать, классифицировать.
12) Каждый поход в зимний сад связан с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, получается интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Здесь мы слушаем произведения художественной литературы, звуки природы и ее обитателей, просто отдыхаем под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада.
13) Предметно-развивающая среда нашего Зимнего сада полна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя.
14) Зимний сад позволил нам создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.
15) Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла. Мы считаем важным формирование у детей интереса к самостоятельному изучению природы.
16) В зимнем саду мы приобщаем дошкольников к труду, посредством ухода за растениями. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии.
17) У дошкольников формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимание своей роли и ответственность в данной сфере. Дети круглый год наслаждаются великолепием и благоуханием цветущих растений.
18) Зимний сад имеет крайне благотворное влияние на детскую психику, на развитие и формирование личности. Это одно из самых любимых мест наших дошколят.
19) Спасибо за внимание!