МААМ-картинки

Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста

Юлия Дубовик
Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1)Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития детей дошкольного возраста.

2) Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Константин Георгиевич Паустовский. В нашем детском саду мы формируем у детей первичное представление об окружающем мире, экологической культуре, культуру природолюбия, ответственное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Публикация «Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3) Цели и задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в следующем:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание начал экологической культуры;

- формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;

- воспитание ответственного отношения к природе;

- воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;

4) Сегодня я поделюсь опытом работы по экологическому воспитанию в Зимнем саду, созданном в нашем ДОУ. Зимний сад, по моему мнению, является одной из зон, где полностью возможна реализация целей и задач экологического воспитания детей.

5) Часть помещения нашего Зимнего сада оформлена, как Экологический уголок «Эколята-Дошколята» разработанный педагогами для наглядно - действенного ознакомления детей с природой. Уголок «Эколята – дошколята» является просветительской, игровой и учебной зоной, оформлен не только для детей, но и для наших первых помощников – родителей.

6) Уголок имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого из них посвящено одному из героев Эколят — Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне. Они берегут лес и его жителей. Благодаря героям — Эколятам Азбуки Природолюбия наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

7) Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки, составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. Для родителей оформлена рубрику «Это интересно знать» об интересных фактах живой и неживой природы, памятки, консультации и рекомендации. В разделе так же освещён план работы ДОУ по экологическому воспитанию, экологический календарь.

8) С Шалуном дети играют в дидактические игры на закрепление знаний о правилах поведения в природе. Упражняются в составлении рассказов по мнемотаблицам. Шалун знакомит детей с Красной книгой и призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Рязанской области.

9) Елочка веселая и общительная, знакомит дошколят с зеленой аптекой. С большим удовольствием ребята проводят исследования, эксперименты, используя интересный материал: рукавички с магнитами, пробирки, фильтры, песок, муку, камни, скорлупу орехов, семена, природный и различный бросовый материал. Ёлочка побуждает ребенка отразить свои впечатления в рисунках в рубрике «Эковернисаж». Проявить фантазию и творчество родителей в выставке «Новая жизнь старых вещей»

10) Скромный и любознательный Тихоня знакомит ребят с экологическими стихами. Напоминает правила поведения в природе, используя иллюстрации и экологические знаки. Фотографии и грамоты, размещенные в разделе, расскажут, как дети природе помогают, добрые дела совершают, побеждают в конкурсах по экологии. Тихоня предложит ребятам вступить в ряды Эколят-дошколят и каждому вручит значок.

11)В нашем Зимнем саду размещены программные растения, необходимые для ознакомления детей каждого дошкольного возраста, а так же, некоторые экзотические растения, что позволяет показать детям многообразие мира растений, их общие и отличительные признаки внешнего вида, способствует формированию у дошкольников умений сравнивать, обобщать, классифицировать.

12) Каждый поход в зимний сад связан с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, получается интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Здесь мы слушаем произведения художественной литературы, звуки природы и ее обитателей, просто отдыхаем под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада.

13) Предметно-развивающая среда нашего Зимнего сада полна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя.

14) Зимний сад позволил нам создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.

15) Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла. Мы считаем важным формирование у детей интереса к самостоятельному изучению природы.

16) В зимнем саду мы приобщаем дошкольников к труду, посредством ухода за растениями. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии.

17) У дошкольников формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимание своей роли и ответственность в данной сфере. Дети круглый год наслаждаются великолепием и благоуханием цветущих растений.

18) Зимний сад имеет крайне благотворное влияние на детскую психику, на развитие и формирование личности. Это одно из самых любимых мест наших дошколят.

19) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимний сад в ДОО как зона экологического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дубовик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД