Гавриленко Ольга Дмитриевна
Сценарий праздника «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Невинномысский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань»
Конспект открытого занятия НОД
Зимний праздник «В гостях у Зимушки – Зимы»
1 и 3 воспитательная группа
Воспитатель отделения социальной реабилитации О. Д. Гавриленко
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность в зимнем празднике.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей желание принимать участие в празднике, радоваться самим и радовать других;
Развивать внимание, память, мышление, развивать творческую инициативу ребят и их познавательную активность;
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении игр и коллективных эстафет;
Развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.
Ход праздника:
Под музыку в зал заходят и рассаживаются на места дети. На сцену выходит Зимушка - Зима: Вот пора моя пришла,
Я всё снегом замела.
Все в лесу белым – бело,
Много снегу намело.
Все деревья во дворе,
Стоят словно в серебре,
Реки льдом я все сковала,
Морозу все сторожить приказала.
Рада вам я детвора,
В царстве снега, в царстве льда.
- Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.
- И сейчас для вас "Веселая викторина про зиму" (отвечаем на вопросы по очереди):
1. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
Ответ: Мороз
2. Как зовут трех белых коней, которые являются к нам в студеное время года?
Ответ: декабрь, январь, февраль
3. Почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно одинакового белого цвета?
Ответ: потому что их создала Зима, а у нее краски только белого цвета
4. Без этих предметов на руках зимой могут появиться цыпки. Что это?
Ответ: варежки
5. Как зовут моих снежных дочерей, которые с шумом и ревом носятся на бескрайних зимних просторах?
Ответ: Пурга, Метель, Вьюга
6. Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?
Ответ: нос
7. На каком дереве зимой лучше всего смотрятся украшения?
Ответ: на елке
8. Какое животное протестует против зимы, и на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу?
Ответ: медведь
9. Какую теплую верхнюю одежду предпочитает сама зима?
Ответ: шубу («Зима — не лето, в шубу одета»)
10. На чем катаются дети зимой?
1. на расстегаях 2. на пряниках 3. на ватрушках +
11. О каком времени года идет речь?
«Окна белым разукрашу,
Серебро — на крышу вашу,
Но весной теплы ветра!
Вмиг погонят со двора!»
Ответ: о зиме
12. Как называется сияние, при котором в небе мы можем наблюдать разбросанные бриллианты и сапфиры?
Ответ: северное сияние
13. Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Ответ: снеговик
Зимушка - Зима: а где же мои снеговики, что - то их не видно, ребята вы не видели здесь моих снеговиков?
Дети: нет, не видели.
Зимушка - Зима: Жаль, но я знаю, что они очень любят веселиться и танцевать. А давайте танцевать. Что ж, все за руки беритесь в хоровод мой становитесь. И со мною повторяйте.
Хоровод
Зимушка - Зима: Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Рядом береза в шубе стоит
во дворе елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся (падают снежинки)
На землю красиво ложатся.
Зимушка - Зима с ребятами находит одну снежинку.
Зимушка - Зима: Ребята, это непросто снежинка, это письмо, а на ней написано, что на Новый год снеговики так растанцевались с лесными зверятами, что не заметили как развалились на части и теперь их некому слепить.
Дети, а вы согласны слепить снеговиков?
Дети: …Да
Зимушка - Зима: но сначала нам нужно вместе со зверятами, танец станцевать, чтобы понять, куда укатились снеговики. Ну, ка дружно начинаем, все движения за мною повторяем.
Хороводная игра ребят и зверят (под песню: «Собрались на празднике все мои друзья»)
Зимушка - Зима: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (и неожиданно выбегает зайчик.)
Заяц:ой куда это я попал?
Зимушка - Зима: Так ты ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.
Заяц: Ой, как здорово! Я очень люблю зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
От волка убежал
И на праздник к вам попал.
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать! Можно?
Зимушка - Зима: Ребята, давайте спросим у зайчика, не видел ли он снеговиков?
Дети: Зайчик, ты видел снеговиков?
Зимушка - Зима: а твои друзья?
Заяц:я не видел, но мои друзья могли видеть. Только их нужно позвать.
Зимушка - Зима: Ну, ка зайцы покажитесь, танцем нас повеселите.
(Подвижная игра "Зайка серенький сидит")
Танец Зайчиков
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зимушка - Зима: Спасибо, вам лесные жители, за танец. Вижу я, играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях? Много тайн хранит зимний лес. Итак, вопросы:
- Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, белый, тихий)
-Что происходит с деревьями зимой?
- А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
-Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы, укрываться от холода)
- Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)
-Куда пропали снеговики после новогоднего танца?
Зайцы: -Мы не видели, спросите у белочки.
Зимушка - Зима: Белочка ты не видела снеговиков?
Белочка: Они упали в сугроб, так Лиса говорила.
Зимушка - Зима: Лисичка, расскажешь нам, где снеговики? Лиса: Только если ребята загадки отгадают. Зимушка - Зима: Ну что ж ребята отгадаем все загадки, спасем снеговиков.
Загадки (загадываются устно, после ответа ребенка на экране появляется фото правильного ответа):
Добрый маленький трусишка. Знаем все, это … (зайчишка)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая … (лисичка)
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
(Медведь) Источник: https://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont543.html
Зимушка - Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме.
А теперь пришла пора
Лису догнать нам, детвора!
Устроим состязание, проведём соревнование.
Все скорей сюда!
Зовёт вас Зимушка-зима!
Зимушка - Зима: Ребята, и зверята давайте помогайте, снеговиков выручайте, чтобы снеговиков достать нужно камни (стулья) от сугроба разобрать.
Игра: «Бег вокруг сугробов» под песню "РУССКИЕ ЗИМЫ ДО ЧЕГО Ж КРАСИВЫ"!
Под музыку ребята бегают вокруг стульев – сугробов, их на один меньше чем играющих. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры. и один камень (стул) убирается.
Зимушка - Зима: ребята, вот мы и нашли снеговиков, но не целых, а их части, чтобы их слепить начинаем игру.
Эстафеты
1. Эстафета «Весёлые пингвины» (мягкие мячи, конус)
А на южном полюсе живут пингвины, там тоже холодно. И чтобы яйцо пингвина не замерзло, они переносят его между лапами.
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч-яйцо между ног, нужно обежать конус и передать его следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2. Эстафета «Кто быстрее»
Дети делятся на 2 команды (например, белочки и снеговики). На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговики – снежинки. Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы
3. Эстафета «Следы невиданных зверей» - на дорожку клеются или рисуются следы лесных зверей. Ведущий озвучивает, например 1 ребенок скачет как зайчик, 2 имитирует медведя, 3 летит как синичка, 4 как лисичка, 5 как воробушек и т. д.
4. Эстафета «Снежки, попади в цель» (корзинки, ребёнок с ведром, «снежки»)
Вы возьмите-ка скорее мои белые снежки,
По мишени попадите, покажите, как ловки!
По сигналу дети по очереди начинают бросать снежки в ведро, ловцы тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.
5. Эстафета: «Собери снежки»
Есть чудесные снежки
Надо взять и принести.
Необходимо собрать рассыпанные «снежки» в корзину. Чья команда быстрее и больше соберет.
Зимушка - Зима: Вот как много снега вы собрали, можно и снеговика слепить.
Из пушистого снежка
Слепим мы снеговика.
У него ведро - как шляпа,
Из морковки рыжий нос.
А его глаза из угля
Никогда не знают слез.
6. Эстафета Снеговик (под песню лепим-лепим ком большой) дети двумя командами собирают наперегонки снеговиков
Лисичка: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а я спою тебе песенку «Зимняя сказка»
Зимушка - Зима: ребята и зверята, спасибо вам за моих друзей снеговиков, вы их слепили и нарядили, но оживить их сможет только Дедушка Мороз в декабре, но вы не расстраивайтесь, наш праздник весёлый удался на славу.
Думаю, всем он пришёлся по нраву.
А за вниманье и терпенье, получите угощенье.
фотоконкурс «Селфи костюмов». Чаепитие.