Елена Никанорова
Зимний огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Я, очень рада, что вы зашли на мою страничку. Каждый год, в группе на подоконнике, вместе с детьми мы сажаем огород. В этом году, мы тоже решили немного пофантазировать.
. Созданием данного огорода занимались все дети и воспитатели.
Было интересно и увлекательно наблюдать, как в нашей группе растут и радуют нас посаженные своими руками лук, чеснок, морковь, петрушка, укроп, огурцы, томаты.
Публикация «Зимний огород на подоконнике» размещена в разделах
Особенно нравилось детям срезать лук и укроп и добавлять его в суп. Когда на улице ещё лежал снег, мы могли порадовать себя своими собственными витаминами. Ребятам очень нравилось ухаживать за огородом. Каждый день дети зарисовывали изменения, происходящие с растениями. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают связи между развитием растений и уходом за ними. Всё это положительно влияет на развитие мышления. Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Как-то раз, наши детки,
Задали такой вопрос!
«Что такое огород?»
Долго с ответом не тянули:
Сразу работу развернули!
Пока детям интересно всё узнать,
Экспериментом занялась!
Дети удивляются всему:
Что? Зачем? И почему?
Чтобы не было никаких сомнений,
Нужно точно нам узнать,
Все условия для роста растений.
Сколько влаги, света нужно,
Чем мы будем удобрять?
Чтобы осенью хороший,
Урожай смогли собрать.
Да, вопросов здесь не мало,
Чтоб на все найти ответ,
Мы решили в нашей группе,
Провести эксперимент!
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Мы к проблеме этой важной,
Все серьёзно подошли,
И научную поддержку,
У родителей нашли.
Вместе книжки мы читали,
В интернете «пропадали».
Мы, с родителями даже,
Книжки сделали для всех,
Нас, как авторов изданий,
Ждёт, конечно же успех!
Стали думать мы, решать,
Какую почву надо взять?
Провели эксперименты,
Отобрали семена.
Брали землю, торф, песок,
Мох, на всякий случай.
Проращивали семена.
Выясняли,
Где семена прорастут быстрее, лучше.
Разделили мы растения:
Первые поливали, вносили удобрения.
Про вторые – позабыли,
Не поливали, не кормили.
Третьи – солнышка лишили.
Есть ростки в песке и торфе,
Даже в мохе, тоже есть.
Только нет в сухой земле,
И в горшке, что в темноте.
Значит можно сделать вывод,
Проведя эксперимент:
Для посадки нам нужна –
Удобренная земля.
Солнца ласкового луч –
Вот к успеху верный ключ!
А ещё нужна вода,
Не из под крана, без вреда.
Надо сутки ей стоять,
А потом уж поливать.
Вот мы и посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Сажаем луковицы в маленькую грядку.
Потом взойдут зелёные «лучинки»,
И вырастут здесь по порядку.
Подрастай, лучок, смелей
Наливайся, зеленей.
Вот и вырос зелёный лук,
Тот, что от семи недуг!
Кушай лук и будь здоров,
И не надо докторов!
Дальше -чудо из чудес:
На окне -дремучий лес!
Словно ёлочки у троп,
Вырос маленький укроп.
Вот капризная рассада,
Подкормить бы её надо.
Удобренья наведу,
И все грядочки полью.
Для огурчиков –теплица
Чтоб расти им, не лениться.
В ней уютно и тепло,
Огурцов будет полно.
Долгожданный первенец, появился огурец.
Весь в пупырышках зелёных, и с цветочком на носу.
К солнцу тянется, к теплу, позже к нашему столу.
Налетай, хрусти, ребята
Огуречные салаты.
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Поливаем и рыхлим
В огороде сами,
Как за грядками следить
Мы уже все знаем!
Такую рассаду помидор мы вырастили на окне.
А такие кустики томатов, выросли у нас на грядке.
Клумбы новые разбили,
И цветочки посадили.
Их польём водой из лейки,
Осторожно у корней.
Приживайтесь поскорей!
Вот такие цветы, выросли на
нашей клумбе.