Шавкина Наталья
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить приметы зимы, названия зимних игр.
Задачи: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить приметы русской зимы, названия зимних игр, названия родного города. Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Отпустили небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков
Ребята, какое время года наступило. Правильно, зима. Какие зимние приметы вы знаете? ( Ответы детей: стало морозно, выпал снег, все тепло одеты). Отгадайте загадку:
Что за звездочки такие
На пальто и на платках,
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь, вода в руках?
(Снежинки)
- Да, ребята, это снежинки. Вспомните. Что происходит со снежинками в тепле, почему? (ответы детей). Дети рассматривают зимние городские пейзажи.
Зима уверенно вошла в наш город. А вы знаете, как он называется. Правильно, наш родной город называется… Он очень большой и красивый. В нем живет много замечательных людей, растут дети, строятся дома. Посмотрите, что произошло зимой с нашим городом.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья, на дома.
З. Петрова
Как волшебница – зима изменила наш город? ( ответы детей: улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные морозные узоры, все люди одеты в теплую, зимнюю одежду). Воспитатель показывает картинки и фотографии.
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».
Игра «Два Мороза»
Морозы: Мы два братца молодые,
Два мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я Мороз-синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (вместе с воспитателем) :
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик. Игра повторяется.
Ребята, послушайте стихотворение про зимние игры.
Мы с горы кататься любим,
Мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень,
Очень нравится зимой!
З. Петрова
А что еще можно делать зимой на улице? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка».
Какое время года изображено на картине? Чем заняты дети? (ответы детей).
Да, ребята, из снега лепят снеговиков, снежки, а раньше на Руси из снега строили крепости и проводили снежные бои, делали ледяные горки, с которых потом катались на санках. А во что любите играть вы? ( ответы детей: кататься на санках, на ледянках, можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придет весна, и вмиг
Станет лужей… (снеговик)
Л. Осипова
Воспитатель. Кто это? Правильно, снеговик. А теперь давайте каждый нарисует своего снеговика. В конце занятия – выставка рисунков.