ИРИНА ПАНАРИНА
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Музей «Зимние виды спорта».
Старшая группа.
Выполнила:
Панарина Ирина Михайловна
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»
ОО Коммуникация.
Развивать умение пользоваться диалогом, как формой общения: формировать у детей навыки вступления в контакт с собеседником, пользуясь различными видами общения (вопрос, сообщение, просьба, предложение)
Обогатить словарь детей, по теме «Спорт», словами: конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.
Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
ОО Социализация.
Развивать умение слушать собеседника, умение вести диалог.
Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе).
ОО Познание
Расширять знания детей о зимних видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки).
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: доска с фотографиями спортсменов-участников зимних олимпиад, карточки с зимними видами спорта, карточки со словами, схема для интерактивной технологии «Интервью».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», чтение стихов и рассказов о спорте, беседа на тему «Виды спорта», просмотр презентации «Я- победитель».
Ход:
1. Представление темы стих о спорте :
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт- здоровье!
Спорт- игра, физкультура- ура!
Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта. В музее размещены фотографии и рассказы о спортсменах, участвовавших и победивших в различных соревнованиях. А что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
В музее есть залы, в которых мы с вами попробуем поиграть.
2. Интерактивная технология «Хоровод»
Упражнение «Дополни предложение»
Предлагаю ребята встать в хоровод.
Я начинаю, а вы заканчивайте:
Катается на санках… саночник.
Катается на коньках …конькобежец.
Катается на бобслее… бобслеист.
Катается на лыжах… лыжник.
Катается на лыжах с гор…горнолыжник.
Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.
Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
Занимается фигурным катанием … фигурист.
3. Пройдем в следующий зал.
Интерактивная технология «Аквариум»
Игровое упражнение «Разложи виды спорта»
Предлагаются картинки: лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.
Подвести итог:
на лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
Мотивационный Ребята, в музее наводили порядок и картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи) Включаются в деятельность, предложенную педагогом.
2 этап
Организационный Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.
Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.
Дети договариваются и делятся на две группы.
Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.
3 этап
Деятельностный Вашей группе надо к атрибуту коньки (лыжи) подобрать виды спорта. Затем объяснить нам, почему вы выбрали эти картинки. Дети, активно взаимодействуя,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.
Объясняют свой выбор.
4 этап
Итоговый Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
4. Динамическая разминка «Зеркало»
Дети становятся в круг.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать,
Что нам Анечка покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.
5. Пойдемте в следующий зал.
Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах».
Упражнение «Расшифруй слово» (победа, медаль)
Детям предлагаются схемы со словами. Необходимо, по порядку выложить буквы и прочитать слово.
А Б Д О Е П
6 3 5 2 4 1
А Л Д Е Ь М
4 5 3 2 6 1
Что значит для спортсменов победа, медаль? (рассуждения детей)
6. Пойдемте в следующий зал.
Игровое задание «Варежки».
Интерактивная технология «Работа в парах»
Договоритесь, с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас одна пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.
Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их будут разукрашивать. Выполняют задание.
Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.
Разместить, варежки, на стенде. Какие из варежек спортсмен выбрал бы для соревнований? (рассуждения детей)
7. Вот мы с вами закончили путешествие по музею.
Интерактивная технология «Интервью».
Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать, что- бы стать спортсменом? А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
Бывает так, что при выходе из музея вас могут встретить журналисты.
Кто хочет быть журналистом и взять интервью?
(Дети задают вопросы, опираясь на карточки –схемы)
Что вам понравилось? (схема- смайлик улыбается)
Что узнали нового? (схема- знак вопроса)
Какой вид спорта нравится тебе? (схема- изображение спортсменов)
Что вы увидели нового? (схема- нарисован глаз)
Что вы услышали нового? (схема- нарисовано ухо)
Что вы делали своими руками? (схема- нарисована рука)