Булдакова Ольга
Сценарий театрализованного праздника «Зимние сказки из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние сказки из бабушкиного сундука
Театрализованная развлекательная программа.
Инсценировки разработаны по мотивам сказок Н. Абрамцевой «Сказка о Ветре» и «Что такое зима?»
Действие происходит в небольшом зале. Центр освобожден для исполнения танца и подвижных игр. Для инсценировки сказок собирают зимние вещи (вязаные шапки, шарфы, шали, варежки, перчатки, воротники-манишки и красивый белый пуховый платок).
Публикация «Сценарий театрализованного праздника „Зимние сказки из бабушкиного сундука“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ведущая праздника — Сказочница в платке, короткой шубе, длинной ситцевой юбке, подшитых валенках. Для музыкальных вставок и сопровождения подвижных игр используются русские народные песни и наигрыши, для танца снежинок — музыкальный фрагмент из классики, для «Зимней сказки» — вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Звучит музыка. Рядом с ширмой с одной стороны — напольная ваза с «зимним букетом», с другой — подсвечник и сундук. Появляется Ведущая, стряхивает с платка «снег», убирает шубу на вешалку, берет веник, обметает валенки, при этом говорит сама с собой.
Ведущая. Ох, погодка холодна!
Ветер так и режет!
Рукавичка вот одна. (Показывает рукавицу.)
А другая где же?
Неужели потерялась? (Проверяет карманы, осматривается, не находит. Залу: Сколько гостей у меня сегодня! Здравствуйте все! (После ответа.) Хорошо, что заглянули на огонек! Я вам сказочки расскажу!
Вот послушайте, ребятки, сказку. Вышел из леса на поляну седой Старик-годовик. Бородой зарос до самых густых бровей, в седых волосах еловые шишки застряли, в кармане юркая белка гнездо устроила. Махнул Старик-годовик рукавом, и вылетели у него из рукава три белые птицы. (Вынимает из сундука трех птиц на «заснеженных» ветках.) Полетели птицы над землей. (Показывает.) Заволокло небо снеговыми тучами, посыпались на землю белые снежинки… (Зачерпывает из кармана и рассыпает мелкий «снежок», например из пенопласта.)
Закружились снежинки в танце.
Звучит музыка. Из-за ширмы появляются девочки-снежинки, танцуют. Во время танца Ведущая дополняет ветвями с птицами «зимний букет». Дети-чтецы декламируют стихотворение А. Усачева «Зимняя сказка».
Вы догадались, что за три чудесные птицы принесли на своих крыльях зиму?
Дети отвечают, что это зимние месяцы, называют их. Звучит музыка.
Пора нам собираться на улицу, у зимы забав много! Только одеться нужно потеплее, чтобы мороз до костей не пробрал. Вот где теплые вещи у меня хранятся. (Выдвигает сундук в центр зала.) Кто знает, как называется этот предмет? Это сундук. Раньше в домах не было шкафов, сервантов или мебельных стенок. Вещи хранили на полках и в сундуках. Сундуки заменяли стулья и даже кровати: на них сидели, на большие сундуки стелили постель и укладывались спать. Что хранится в бабушкином сундуке? Отгадаете? (Открывает сундук, но не показывает содержимое.)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Что это? (Варежка.)
(Вынимает из сундука варежку.) Вот она, рукавичка моя! А кто догадается, почему варежку рукавичкой можно назвать? (Потому что надевается на руку.)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
А это что? (Перчатки.)
(Вынимает из сундука перчатки.)
Жарко — свернулся,
Холодно — протянулся.
Что это? (Шарф.)
(Вынимает шарф, раскладывает на крышке сундука вещи, необходимые для инсценировки.)
Оказывается, теплые варежки, перчатки, шапочки могут не только согревать руки или щеки. Они могут согревать и душу. Например, рассказать добрую сказку. Вы удивлены? Как старая перчатка может рассказать сказку? А вот посмотрите. На что похоже? (Надевает на руку темную перчатку и показывает рукой из-за ширмы «дерево».) А это что напоминает? (Делает несколько широких плавных взмахов белой пуховой шалью.) Танцует метелица.
А это на что похоже? (Делает резкие взмахи тонкой тростью, к которой прикреплены, к примеру, голубой газовый платок или узкие полосы целлофана и несколько серебряных нитей, изображающих ветер.) Так дует холодный резкий ветер. А теперь обыкновенные теплые вещи из бабушкиного сундука расскажут вам сказку о деревьях, красивой метелице и резком ветре. Вы смотрите внимательно, а понять сказку поможет музыка.
Сказку инсценируют заранее подготовленные дети. Над ширмой появля-ются «деревья» и «кустарники» —руки в темных перчатках. Над ними танцует метелица — белый пуховый платок на двух тростях. Каждое деревце и кустарник метелица укутывает, одаривает какой-либо теплой белой вещью: шапочкой,
воротником, шалью, варежками и др.
Вдруг появляется резкий ветер, прогоняет метелицу, буйствует,
срывая с деревьев «обновки». Деревьям холодно. Ветер и метелица вступают в противоборство, но ветер стихает и вместе с метелицей снова одевает деревья.
Понравилась сказка, ребята?. Какая была метелица? (Подносит к детям «метелицу» — пуховый платок на тростях, позволяет им прикоснуться руками.)
Дети. Белая! Легкая! Пушистая! Мягкая! Сказочница. Что метелица делала в лесу?
Дети за ширмой повторяют фрагмент сказки, одевая «деревья» в
подарки от метелицы, уже без музыки.
Какой сначала был ветер (Подносит к детям «ветер» — трость с нитями серебряного «дождя», узкими полосками голубого газа или целло-фана.) Дети. Злой! Резкий! Холодный! Колкий!
Ведущая. Чем закончилась сказка?
Дети повторяют фрагмент сказки, где метелица и ветер подружились и вместе одевают деревья в зимние наряды.
Давайте поблагодарим наших замечательных актеров. Вы знаете, как благодарят артистов в театре?
Из-за ширмы появляются дети, участвовавшие в инсценировке, дети благодарят их аплодисментами.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
Лыжи, саночки возьмем
И на улицу пойдем!
Звучит музыка. Ведущая проводит с детьми подвижные игры.
Дети делятся на 4 команды, чтобы количество участников в них было небольшим и не приходилось долго ожидать своей очереди в игре. Каждая команда получает варежку, перчатку и одну лыжу. Первый игрок надевает на одну руку варежку, на другую — перчатку, на ногу — лыжу и бежит до отметки и обратно. Передает предметы второму игроку и т. д. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Пока дети соревнуются, Ведущая
вынимает из сундука и вручает одному
из детей (участник инсценировки) шапку и бороду Деда Мороза.
Это кто у нас такой —
С длинной белой бородой?
Хоть Мороз он молодой,
Иногда бывает злой!
Ну-ка, кто решится
В путь домой пуститься?
Мороз стоит в центре зала. Дети стараются пробежать мимо него на
свое место. Кому удалось, тот «в домике». Мороз ловит пробегающих,
они «замерзают» и замирают на месте. «Замороженные» дети берутся за руки, Мороз ведет «змейку», стараясь сделать ее маршрут как можно более извилистым, подводит детей к стульчикам. Дети занимают свои места.
А эта сказка про котенка.
Ведущая вынимает из сундука варежку, на глазах у детей прикрепляет к ней пушистые ушки, хвостик из меховой полоски, глазки из бумаги-самоклейки и при этом рассказывает :
Жил да был маленький котенок. Вот такой серенький, с черным хвостиком. Была у котенка знакомая птица — удод. (Достает из сундука яркую перчатку с разноцветными пальчиками, надевает. Большой палец — клюв птицы, остальные пальцы — хохолок. Прикрепляет глазки.) А еще дружил котенок с яблонькой. Кто мне поможет? Кто будет яблонькой? (Приглашает одного из детей на роль яблоньки, достает из сундука 5-6 красных и желтых варежек и перчаток, сворачивает из них клубочки — делает «яблочки» и бельевыми прищепками прикрепляет их к одежде ребенка.) А под корнями яблоньки, в маленькой норке, жила мышка, («Мышка» — серая варежка с длинным шнурком-хвостиком.)
Родился котенок теплой весной и никогда не видел зимы. Жилось котенку хорошо: солнышко светило ярко, травка и листочки зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл котенок, было видимо-невидимо. (Вынимает из сундука цветной лоскуток, изображает, как котенок ловит «бабочку».) Но лето прошло. Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими, солнышко почти не показывалось, дожди почти не переставали, все бабочки куда-то попрятались. (Убирает «бабочку» в сундук.) Как-то раз вышел котенок во двор и увидел своего знакомого удода. (Сажает удода на «ветку яблоньки».)
«Не грусти, — сказал удод котенку. — Осень ненадолго. Впереди нас ждет зима».
«Зима? Это кто? — удивился котенок. — Ждет? А где она нас ждет? А зачем она нас ждет?» Как любой малыш, котенок задавал много вопросов, потому что хотел как можно больше узнать обо всем вокруг. «Зима — это не кто, а что, — важно поправил его удод. — Зима — это теплая страна, в которую я скоро улетаю. Там растут зеленые пальмы и плещется синее море».
Тут яблонька покачала своими ветвями и тихо прошелестела: «Зима — это не страна. Зима — это волшебница. Она скоро придет к нам. Она всегда приходит после долгих дождей. Красавица Зима дарит всем деревьям чудесные наряды. Сначала они кажутся холодными, а потом — согреваешься и засыпаешь. А когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя отдохнувшей и полной сил!» Тут из своей норки показалась мышка. «Пи-пи, — сказала мышка. — Зима — это не страна и не волшебница. Зима — это теплая печка. Я всегда бегаю в дом греть свои лапки. Под печкой тепло, потому что в ней трещат дрова. А еще возле печки иногда падают вкусные крошки». И мышка снова юркнула в норку.
Котенок потряс головой: друзья его только запутали. Котенок сидел на сундуке и думал о том, что же такое все-таки эта зима. (Детям.) А вы, ребята, как бы ответили котенку? Без чего не бывает зимы?
Правильно, ребята! Зима — это морозец, пушистый снег, белый иней, веселый праздник Новый год, лыжи, санки, коньки. А еще не бывает зимы без вкусных пирожков и горячего чая!
Прошу всех к столу!
Под музыку гости отправляются на чаепитие.