Валентина Селякова
Зимние прогулки с учётом особенностей нашего края
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 города Кировска»
Зимние прогулки с учётом особенностей нашего края
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Селякова В. А
Кировск
Тема: Зимняя прогулка.
Цель: Формирование у детей первые связные представления о зиме; формировать умение у детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; воспитание у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Публикация «Зимние прогулки с учётом особенностей нашего края» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки) Стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход прогулки:
Организационный момент.
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.
Наблюдение.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.
Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.
Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята».
А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы — голубей, маленькие — воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
На суку сижу,
«Кар! Кар!» — кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Труд.
Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место.
Подвижная игра.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.