Людмила Маслова
Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»
Конспект развлечения для детей подготовительной группы с использованием квест-технологии «Волшебное путешествие к госпоже Метелице".
[/b]
Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.
Публикация «Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы „Волшебное путешествие к госпоже Метелице“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования педагогической квест-технологии.
Задачи:
• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
• Закрепить ранее полученные знания.
Предварительная работа:
• упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по схеме (стрелки - подсказки);
• чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
• организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
• чтение сказок «Госпожа Метелица», «Снежная королева»
Оборудование: письма - подсказки, аудио письмо, 2 сундука, сундук с подарками, спортивное оборудование, колокольчики, санки, лыжи, снежки, «ватрушки», снежинки с цифрами, перина, термос с чаем, ключ с замком.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я увидела это письмо, лежащее на столе. Давайте его прочтем.
Дети читают: «Здравствуйте дорогие мои, друзья! Я знаю, как вы любите зиму и зимние забавы, поэтому решила сделать вам небольшой подарок. Но случилась беда-Баба Яга спрятала куда-то мой волшебный сундучок. Прошу вас, найдите сундук со своими подарками! С уважением, ваша госпожа Метелица».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски сундука с подарками?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Но в поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, ребята, мне кажется, на мой телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем.
Голосовое сообщение: «Привет вам, детишечки! Что подарочков захотелось? Не получите вы ничего, я их заперла большим замком, а ключ спрятала! Если хотите их получить-найдите ключ. Ладно, я не очень вредная Баба Яга, я просто обидчивая- не позвали меня на новогодние праздники, вот я и обиделась. Дам вам подсказочку, где искать ключ. Она спрятана у зверюшки, которая в дупле живет и орешки там грызет. "
Воспитатель: Ребята, кто эта зверюшка? (Белка).
Дети находят у белки на елке письмо- подсказку, читают «Если по стрелочкам пойдете, сундук с подарками найдете».
Дети ищут направление стрелки.
Воспитатель: Ребята, строимся парами и отправляемся в путь.
Дети идут за воспитателем и проговаривают:
Дети: В путь-дорогу мы идем,
Ключ заветный мы найдем.
Все в пути преодолеем,
Сундучок открыть сумеем!
1 остановка по карте «Волшебные колокольчики»
Дети находят конверт с заданием.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)
Воспитатель: Дети, ваша задача парами, держась за руки пролезть под веревочкой и не задеть колокольчики, если зазвенит колокольчик, то задание надо повторить.
Далее дети находят стрелку, а возле нее записку:
«Вы на них кататься рады
С шумом, криками, задором,
Только есть одна досада —
Мы их сами возим в гору» (Санки).
2 остановка «Быстрые санки»
Воспитатель: Мальчики, ваша задача при помощи санок перевезти девочек к поезду.
Из поезда выходит Баба-Яга.
3 остановка «Баба-Яга – костяная нога»
Баба-Яга: Ну что, мои касатики, прибыли? А я вас так быстро не ожидала здесь увидеть.
Воспитатель: Баба-Яга, где сундук госпожи Метелицы с подарками?
Баба-Яга: Вы что не заметили, что я из поезда вышла? Потеряла я и ступу, и свою метлу, и ваш сундук, вот приходится на поезде передвигаться. Думаю, может поменять. Как думаете, кем я могу на железной дороге работать? (Ответы детей) Ребята, а вы куда путь держите? Возьмите меня с собой, я хочу найти свою ступу с метлой.
Воспитатель: Где же ключ от сундука с подарками? Куда ты его дела?
Баба-Яга: Не помню я. Если возьмете меня с собой, то может и вспомню, где ключ.
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Бабу-Ягу?
Баба-Яга: Ну возьмите меня, а я вам подсказочку дам, куда путь держать. Есть у меня льдинки-снежинки, а подсказочка на дереве висит, если вы в нее льдинкой попадете, то к кому дальше идти прочтете.
Дети сбивают подсказку, на ней ребус, разгадывают слово «Снеговик»
Баба-Яга: А вот и стрелочка, ведущая к снеговику.
Дети идут по стрелке на спортивный участок, их встречает Снеговик.
4 остановка «Зимние эстафеты со снеговиком»
Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик, к снегу холоду привык.
Баба-Яга: Ты привык, а нам холодно и зябко.
Снеговик: Вы со мной поиграйте и согреетесь, да и скучно мне здесь одному, а вы меня позабавите. Какие вы зимние забавы знаете? (Катание на санках, лыжах, ледянках, игра в хоккей и др.) Вот сейчас мы с вами поиграем и посоревнуемся.
1. «Шайбу, шайбу» игра-эстафета
Снеговик: Ребята, отгадайте загадку и узнаете какое будет первое соревнование: Палка в виде запятой, гонит шайбу пред собой (клюшка)
Баба-Яга: Я предлагаю разделится на 2 команды, с одной буду я соревноваться, с другой Снеговик. Ребята, вы не против?
Каждый участник команды ведет шайбу змейкой между елочками, а обратно по прямой.
Снеговик: Вот еще одна загадка: Под ногами у меня деревянные друзья, я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Лыжи)
2.«Лыжная эстафета»
Баба-Яга: Я хочу усложнить это соревнование, нужно преодолеть это же расстояние только на одной лыже, а не на двух.
Снеговик: Победила дружба! Ребята, ну что согрелись? Да и я повеселился с вами. За это я вам подскажу, куда вам дальше путь держать в поисках сундучка с подарками. Отгадайте из каких мультфильмов эти песни.
Дети слушают песни и отгадывают («Крошка енот», «Маша и медведь», «Чебурашка и крокодил Гена», «Смешарики», «Аниматронники», «Лунтик», «Паравозик из Ромашково»
Снеговик: Ну что догадались куда далее путь держать? Из какого мультфильма прозвучала последняя песня?
5 остановка «Паровозик из Ромашково»
Баба-Яга строит детей «паровозиком», и дети идут на паровоз, там они поют песню «Мы маленькие железнодорожники», скатываются с горки и возле стрелки находят конверт
Дети читают задание: Снова зима во всем белом свете, Снежная королева мчится в карете»
6 остановка «В царстве Снежной королевы»
[/b]К детям из кареты выходит Снежная королева
Снежная королева: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?
Дети: Мы ищем ключ от сундука с подарками, который приготовила для нас госпожа Метелица.
Снежная королева: Хорошо, я вам помогу, для этого я вас приглашаю в своё королевство.
Дети проходят на другой участок в царство Снежной королевы
Баба-Яга: Как здесь красиво, но холодно!
Снежная королева: Да, красиво здесь! Но я хочу, чтобы стало ещё лучше. Украсьте мое царство снежинками и тогда я вам подскажу, где найти ключ.
Дети с Бабой-Ягой рисуют снежинки на снегу разноцветными красками.
Снежная королева: Это то, что я хотела! Моё царство засияло разноцветными красками, белый и синий цвета мне так надоели. Порадовали вы меня. Так и быть помогу вам. Сейчас я оживлю ваши снежинки, на которых вы найдете подсказку- куда дальше держать путь. Закройте глазки и посчитайте от 20 до 1.
Дети открывают глаза, перед ними снежинки, на обратной стороне буквы.
Снежная королева: Возьмите все по снежинке, переверните их выложите из них 2 слова.
Дети выкладывают слова: ЁЛКА, МЕТЕЛИЦА
Снежная королева: Ну что, догадались куда вам дальше нужно идти?
Дети: К госпоже Метелице, где растет ёлка.
7 остановка «Госпожа Метелица»
Дети идут к ёлке, где их встречает госпожа Метелица, которая вытряхивает перину.
Госпожа Метелица: Ребята, как я рада вас видеть. Вы нашли мой сундук с подарками? (Нет) Очень жаль! Я постараюсь вам помочь, но прежде помогите мне. Вы помните для чего я вытряхиваю перину?
Дети: Вы вытряхиваете перину, чтобы шел снег на земле.
Госпожа Метелица: Правильно! Но как вы знаете все снежинки имеют разную форму и на землю не должны упасть 2 одинаковых. Посмотрите на ёлку, вот сколько я натрясла снежинок с перины. Помогите мне найти 2 одинаковые.
Дети находят 2 одинаковые снежинки.
Госпожа Метелица: Спасибо вам большое.
Баба-Яга: Спасибо в карман не положишь? Ключик от твоего сундука не видала?
Госпожа Метелица: А разве не ты его украла?
Баба-Яга: У меня памяти нет…
Госпожа Метелица: Ты же недавно на ступе пролетала и, наверное, ключик потеряла.
Баба-Яга: Я не только ключик потеряла. Но и ступу вместе с сундуком и вашими подарками.
Госпожа Метелица: А вот и ключик…Ну что же с ним стало? Он превратился в льдинку. Что нам делать, как нам быть? Чем нам льдинку раздробить? (Ответ детей)
Баба-Яга: У меня остался горячий чай, я его пила во время завтрака в поезде. Может он нам поможет?
Дети льют горячий чай из термоса на льдинку, растапливают лед, достают ключ.
Баба-Яга: Чай с ключом не вкусно, вот бы плюшечку или ватрушечку. Вкуснятинка!
Госпожа Метелица: У меня есть ватрушки. Только несъедобные. На них можно по снегу кататься, они домчат вас к заветной цели. На оленей вы садитесь, на ватрушках к цели мчитесь.
Дети на ватрушках едут до определенного ориентира.
Баба-Яга: Вот и заветная стрелка.
Госпожа Метелица: Мы по стрелочке пойдем, сундук с подарками найдём.
8 остановка «Сундук с подарками»
Подходят к ели, под ней медведь, ступа с метлой.
Баба-Яга: Ступа моя нашлась, а сундук где? Он был в ней.
Из-за ели выходит цыганка
О, моя троюродная сестра, наверное, ты украла сундучок с подарками (обращается к цыганке? Я тебя знаю!
Цыганка: Как ты можешь такое говорить, сестричка. По себе не судят. Я же не виновата, что ты такая рассеянная, потеряла и ступу, и подарки. Кстати, а подарки не твои, а ребят. Мой друг медведь сохранил их для вас, ребята.
Скидывает цыганский платок, а там 3 сундучка.
Цыганка: Да их тут целых 3, один ваш. Если отгадаете какой, то заберете, а если нет, то он мне достанется.
Дети распутывают лабиринты из веревочек, ведущих от замка к сундукам, находят сундук, открывают замок ключом, достают подарки.