Юлия Королева
Организация зимних прогулок в детском саду
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время неё дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Публикация «Организация зимних прогулок в детском саду» размещена в разделах
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время неё дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Воспитатели детского сада делают всё для того, чтобы дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Зимние забавы современных детей такие же, как и 10, 20, 30 лет назад – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры, катание на санках.
Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, используя воду и снег. Наставники вырабатывают у них наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц на участке, дети учатся быть добрыми и отзывчивыми.
Отличительная черта зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми на прогулке.
Игровой массаж спины "На саночках"
Спортивное развлечение "Встреча со Снеговиком"
Также вас может заинтересовать
Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы Путешествие по цирку
Информационный блок: "Нестандартное оборудование"
Спортивное развлечение "Мая мамочка и я"
Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"
Методические рекомендации по организации занятий физическими упражнениями с мальчиками и девочками.
Повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Способствует закаливанию детского организма, повышение устойчивости к простудным заболеваниям.
На прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети становятся: более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более
организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко.
При посещаемости детей более 10 человек и в целях недопустимости перегрева, воспитатель выходит на прогулку с I подгруппой детей, остальных выводит помощник воспитателя.
В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т. п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек
Педагогам следует тщательно продумать оформление зимней площадки, рационально разместить снежные постройки:
- горку, ледяные дорожки;
- валы, кубы – для выполнения основных движений;
-лабиринт;
- крупные сказочные фигурки – для организации сюжетных игр;
- в центре участка – утрамбованную ровную площадку.
Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. При оформлении территории детского сада большое значение придаётся безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т. к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.
Беседы:
«Зимние игры и забавы»,
«Зима в нашем крае»,
«Снеговик ты, снеговик с детства к холоду привык».
«Гололед» (Картотека)
«Осторожно! Сосульки!» (Картотека)
«Почему скрипит снег?»
«Помоги птицам».
«Зимой на горке»