Наталья Иванова
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Зима»
(итоговое занятие по ознакомлению с окружающим)
Составила и проверила
Воспитатель I категории
группы № 11д/с № 78
Иванова Наталья Николаевна
Республика Татарстан
Публикация «Зима, Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
г. Нижнекамск, 2013 г.
Вид занятия: Ребенок и окружающий мир.
Тема: Зима.
Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
- Расширить и уточнить представления детей о зимней природе. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы о закономерностях и между явлениями природы. Продолжать активизировать словарь детей. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными.
- Уметь составлять рассказы по картине. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения по схеме.
- Развивать умение делать выводы путем проведения практических опытов с детьми.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, рассказов, наблюдение на прогулке, проведение опытов с детьми.
Словарная работа: метель, иней, опыт, сугробы.
Методические приемы:
Наглядный - рассматривание картины, работа по схеме.
Словесный – рассказывание, отгадывание загадок, указание, беседа, хоровые и индивидуальные ответы и вопросы.
Игровой – пальчиковая игра, дидактическая игра, физкультурная минутка, дыхательные упражнения.
Эксперимент.
Материал к занятию.
Демонстрационный: схема о зиме, конверт с письмом, 2 стакана, шерстяная варежка.
Раздаточный материал: снежинки бумажные, листы тонированной бумаги (синего цвета, мука (на блюдечке, салфетки (мокрая, сухая).
Оборудование: мольберт, магнитофон, столы, стулья.
Структура занятия:
I Организационный момент – 1 мин.
II Рассказ-загадка – 4 мин.
III Дыхательные упражнения – 1 мин.
IV Рассказ по картине – 6 мин.
V Физкультурная минутка «Сугроб» - 1 мин.
VI Дидактическая игра «Исправь Незнайкины ошибки» - 3 мин.
VII Практический опыт детей со снегом – 3 мин.
VIII Рисование – 4 мин.
IX Итог занятия – 2 мин.
I
Ход занятия
Организационный момент:
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Какие зимующие птицы знаете?» (синица, снегирь, воробей, сова и т. д.)
II Рассказ-загадка.
- Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?
- Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.
- Ребята, о каком времени года рассказ?
- Это рассказ о зиме.
- Почему вы так думаете?
- Потому что земля покрылась белым снегом. Все дорожки побелели, река покрылась льдом.
- Что одели ели и сосны?
- Ели и сосны оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.
III Дыхательные упражнения.
- Молодцы! А сейчас мы с вами играем со снежинками, подуем на них. (Дыхательные упражнения со снежинками)
IV Рассказ по картинке.
- А сейчас ребята кто расскажет о зиме вот по схеме (рассказы детей по схеме).
V Физкультурная минутка «Сугробы».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
VI Дидактическая игра.
Ребята, а теперь поиграем в игру «Исправьте Незнайкины ошибки». Я буду читать предложения, которые составил и написал ваш давний знакомый Незнайка. Будьте внимательны, правильно ли составлены предложения.
И так слушайте:
Белоснежная наступила зима.
Красивого дети снеговика слепили.
Птицам холодно зимой.
Убирают с дорог взрослые снег.
- Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Наши пальцы»
1, 2, 3, 4, 5,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий – очень гладкий.
И совсем – совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем, Три уроним
И – сломаем.
VII Практический опыт
- Ребята, а сейчас вспомним свойства снега: (снег белый, пушистый, рыхлый, легкий, чистый, рассыпчатый и т. д.)
- Хорошо. Перед занятием принесла в группу снег и поместила в два стакана.
Один стакан со снегом я завернула в шерстяной шарф, а второй стакан поставила на стол. Пока шло занятие, снежинки растаяли.
- Как вы думаете, в каком стакане снег растаял быстрее? Почему?
- Снег в открытом стакане растаял быстрее, потому что тепло в открытый стакан проходит быстрее, чем в закрытый.
- А почему в закрытом стакане снег не растаял?
- Потому что, шерстяной шарф не пропустил комнатное тепло к снегу.
- Посмотрите, вода чистая или грязная?
- Да, кажется, что снег чистый, белый, а на самом деле снег грязный.
VIII Рисование.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать падающий снег. На ваших столах разложены листы синей бумаги и блюдечки с мукой. Снежки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложим к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами. (самостоятельная работа детей).
IX Итог занятия:
Сегодняшнее занятие показало, что вы дети очень внимательные, сообразительные.
Использованная литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
Н. Е,Вераксы,М,АВасильевой, Т,С,Комаровой. Москва 2012г,
2,Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада,В,В,Гер-
бова,Москва «Просвещение»1984г,
3. Методические рекомендации «По дороге к азбуке».Т,Р,Кислова. Москва «Ба-
ласс»
4. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н,С,Веракса, Т,С,Комаровой,М,А,Васильевой. Волгоград,2012г, Авторы составители :ВНМезенцева, ОПВласенко,
5 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,Т,С. Комарова.
Москва, «Просвещение»1991г,