Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по математике «Зима. Число 4. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с числом 4, с геометрической фигурой квадрат;
-учить называть числительное ко всей перечисленной группе;
-обследовать квадрат; различать и называть время года – зима.
Материалы : 4 куклы, 3 новогодних шара, зимние картинки, два квадрата разного размера и цвета, треугольник и круг.
Публикация «Конспект занятия по математике „Зима, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А давайте наше занятие начнем с загадки :
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица,
Значит к нам пришла … (Зима).
Воспитатель: -Верно, ребята – это зима! А теперь давайте с вами рассмотрим картинку с изображением времени года! Подскажите, каким? (Дети отвечают, что зима).
- Ребята, расскажите как вы поняли, что это зима?
- А какая погода зимой? (холодно, снежно)
Воспитатель: Кажется я слышу чей-то спор! (в группу заносят 4 куклы и 3 новогодних шара).
- Здравствуйте, девочки! Почему вы спорите?
Кукла (голосом воспитателя) : Мы с подружками решили нарядить елочку (показывает на небольшую елочку, но вышло так, что нам не хватает одного шара и одна из нас не может помочь нарядить елочку.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько шаров у кукол? А сколько кукол? Всем ли хватает шаров? А давайте, что бы наши куколки не расстраивались, мы подарим еще шаров, но сколько?
Воспитатель: За то что, мы подарили нашим куклам новогодний шар, девочки решили с нами поиграть, они загадают нам загадки:
1)Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Круг)
2)Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Наш. (Треугольник)
3)Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой - квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура и у него все стороны равны.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме,
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся)
Воспитатель (показывает два квадрата разного размера и цвета) :
Перед вами два квадрата, давайте с вами посмотрим чем они отличаются друг от друга (цвет, размер, и чем похожи (4 угла, 4 стороны).
Подведение итогов:
Какое время года?
С какой цифрой познакомились?
С какой фигурой познакомились?