Получи документы

Конспект занятия по математике «Зима. Число 4. Квадрат»

Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по математике «Зима. Число 4. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с числом 4, с геометрической фигурой квадрат;

-учить называть числительное ко всей перечисленной группе;

-обследовать квадрат; различать и называть время года – зима.

Материалы : 4 куклы, 3 новогодних шара, зимние картинки, два квадрата разного размера и цвета, треугольник и круг.

Публикация «Конспект занятия по математике „Зима, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А давайте наше занятие начнем с загадки :

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица,

Значит к нам пришла … (Зима).

Воспитатель: -Верно, ребята – это зима! А теперь давайте с вами рассмотрим картинку с изображением времени года! Подскажите, каким? (Дети отвечают, что зима).

- Ребята, расскажите как вы поняли, что это зима?

- А какая погода зимой? (холодно, снежно)

Воспитатель: Кажется я слышу чей-то спор! (в группу заносят 4 куклы и 3 новогодних шара).

- Здравствуйте, девочки! Почему вы спорите?

Кукла (голосом воспитателя) : Мы с подружками решили нарядить елочку (показывает на небольшую елочку, но вышло так, что нам не хватает одного шара и одна из нас не может помочь нарядить елочку.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько шаров у кукол? А сколько кукол? Всем ли хватает шаров? А давайте, что бы наши куколки не расстраивались, мы подарим еще шаров, но сколько?

Воспитатель: За то что, мы подарили нашим куклам новогодний шар, девочки решили с нами поиграть, они загадают нам загадки:

1)Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Круг)

2)Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Наш. (Треугольник)

3)Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой - квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура и у него все стороны равны.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся)

Воспитатель (показывает два квадрата разного размера и цвета) :

Перед вами два квадрата, давайте с вами посмотрим чем они отличаются друг от друга (цвет, размер, и чем похожи (4 угла, 4 стороны).

Подведение итогов:

Какое время года?

С какой цифрой познакомились?

С какой фигурой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат« Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зима. Число 4. Квадрат»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Зима. Число 4. Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Егунова Ирина Юрьевна (УИ 3297948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД