наталья зябрева
План занятия «Жостовская роспись. Рисование на полосе. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Жостовская роспись, рисование на полосе – цветы. Цель: продолжать знакомить детей с искусством жостовских мастеров. задачи. : Учить детей рисовать узор на полосе по мотивам жостовской росписи- цветы яблони, лилии, мака и др. Материал: жостовские подносы и их репродукции, гуашь, набор кистей, полоса бумаги тонированная черным цветом, лист бумаги для пробного рисунка. Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на жостовские подносы и их репродукции. Вопросы к детям. 1. Как называется эта роспись (жостовская роспись.) 2. Как вы догадались, что это жостовская роспись (дети называют характерные признаки.) 3. Из чего делают жостовские подносы (из железа.) 4. Что изображают на своих подносах жостовские мастера (цветы.) Воспитатель обращает внимание детей на изображенные на подносах цветы, какие они яркие и красивые. Сначала художник делает замалевок – это силуэт цветка и листа, затем на этот цветок наносит цветные тени и у цветов появляется объем. После более светлым тоном мастер уточняет мелкие детали. Цветок становится более светлый. В заключительной части работы мастер более тонкой кистью наносит небольшие штрихи, прожилки, кружевные края на листочках. Воспитатель предлагает детям сделать сначала пробный рисунок цветка на листе бумаги, а затем составить свой узор из цветов на тонированной полосе бумаги. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. Анализ детских работ: рассматриваются все работы, особое внимание обращается на правильность выполнения рисунка цветов.