Папки-передвижки

Конспект НОД «Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова»

Наринэ Диланян
Конспект НОД «Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова» направлен на знакомство с окружающим миро

Публикация «Конспект НОД „Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В, М, Пескова“» размещена в разделах

м. [/b]Образовательная область – «Познавательное развитие», составлено в соответствии с программой с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Использовались технологии ИКТ.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

– принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

– принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

– принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

– принцип психологической комфортности.

Цель занятия: Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова

Задачи:

– формирование представлений дошкольников об уникальности животного и растительного мира природного биосферного заповедника;

– обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

– развитие умственных операций сравнения и обобщения;

– развитие познавательного интереса ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

– любознательность, наблюдательность фантазию;

– приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, формирование умения реализовывать интересы;

– обогатить и закрепить знания детей о животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники);

– познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;

– воспитывать эмоциональное отношение к животным и растениям Воронежской области;

– воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Формы работы с детьми: беседа с рассматриванием изображений страниц из Красной Книги, предварительное чтение художественной и научной литературы, просмотр презентации про заповедники и их обитателей, продуктивная деятельность.

Планируемый результат: дети получат представление о том, для чего созданы заповедники. Обогатятся знания детей о диких животных нашей страны и области, их образе жизни в разные времена года; о классификации диких животных (травоядные, хищники); познакомятся с Красной книгой России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу.

План занятия

[/b]1) Вводная часть. Вступление;

2) беседа о Воронежском заповеднике и Красной книге;

3) дидактическая игра «Что нельзя делать в лесу»;

4) загадки;

5) физкультминутка «Весело в лесу»;

6) экологическая викторина;

7) лепка «Лесные жители»;

8) подведение итогов, прослушивание аудиозаписи «Певчие птицы».

Ход занятия

1. Вступление

Воспитатель: На земле существует очень много растений и животных, которые мы с вами можем встретить в лесу, каждый день в парке, или у дома. Есть такие животные, которых вы видели в зоопарке. Но существуют такие растения и животные, которых осталось очень мало. Их называют – редкие растения и редкие животные.

– Как вы думаете, что нужно сделать, что бы эти животные и растения не исчезли совсем?

(выслушать ответы детей)

– Правильно, их нужно беречь. А так же охранять. Для этих целей создали заповедники. Как вы думаете, что такое заповедник? Это место, где природа под охраной человека. Там работают ученые. В этом месте нельзя вредить природе. В заповедник приезжают только на экскурсию, что бы познакомиться с красотой заповедных мест.

– Вот и сегодня мы совершим путешествие в один из таких заповедников. А отправимся мы в Воронежский заповедник. Он находится на границе Липецкой и Воронежской областях. Воронежский заповедник – один из старейших заповедников страны. Посмотрите, как там красиво. (слайды)

2. Беседа о заповеднике и Красной книге. (на экране показ слайдов)

– Как вы думаете, почему сосновый бор называется заповедником?

– Он называется заповедником, потому что взят под охрану, а большинство животных внесено в Красную книгу. Почему же книга называется Красной?

– Этот цвет означает, что все виды занесенные в книгу, нуждаются в особенном внимании человека, его заботе и бережном отношении. Красный– самый яркий цвет в палитре, привлекающий внимание. Красная книга издается в красной обложке, но ее страницы разного цвета. На черных находятся животные, которые уже вымерли, на красных – редкие и вымирающие, на желтых – те, которые еще распространены, но их количество быстро сокращается. Белые страницы для тех животных, которых всегда было мало, а серые – для живущих в труднодоступных районах и малоизученных представителей флоры и фауны. Зеленые страницы – самые приятные, на них размещают животных, которых удалось спасти.

– В заповеднике живут белки, зайцы, бобры, лоси, множество птиц. Зимой животным очень трудно, все засыпано снегом, и отыскать пищу становится невозможно. Вот тут и приходят на помощь люди, помогающие животным кормушками. Когда наступят после зимы весна, а затем и лето – животные снова смогут самостоятельно питаться в лесу. Многие звери, живущие в заповеднике, занесены в Красную книгу.

– Но прежде чем отправиться в лес, следует вспомнить правила поведения на природе.

3. Дидактическая игра «Что нельзя делать в лесу» (слайды и чтение стихотворений)

а) нельзя оставлять мусор

–Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

б) нельзя разжигать костры

–Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

в) нельзя вредить животным

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

г) нельзя собирать много цветов

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

– Зная, что такое Красная Книга и заповедник, познакомимся поближе с его обитателями

4. Загадки. (На экране животные – отгадки)

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

– Молодцы! Что вы знаете про оленя?

– Олени пасутся семьями: мама и детеныш. С весны и до весны они всегда вместе. Она подкармливает всю зиму малыша молоком, пока не появится травка. А весной семья расходится. Поедают они молодые побеги кустарников.

2. Есть на речках лесорубы,

В серебристо- бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (Бобры)

– Рассказ про бобра:

Бобер – крупный грызун. Мех бобровый ценится очень дорого, охота на них запрещена. Бобры занесены в Красную Книгу. Бобр– прекрасный лесоруб. Они подгрызают деревья, и тащат их к реке, строя плотины.

3. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

– Расскажите, что вы знаете о белках.

– Белки живут в дупле, у них теплая шубка. У белки такие лапки, которыми хорошо хвататься за сучья деревьев и срывать орешки. С помощью хвоста, который как парашют, она переносится с ветки на ветку.

4. Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось)

–Рассказ про лося

Лоси – огромные травоядные животные. Питаются летом травой и листьями, а зимой веточками, корой и хвоей. Работники заповедника подкармливают их сеном.

Но это еще не всё. Познакомимся с остальными обитателями Воронежского заповедника. Продолжим нашу экскурсию. (Показ слайдов)

– А теперь, ребята, отдохнем.

5. Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

6. Экологическая викторина. (2 команды, на экране слайды с вариантами ответов)

1. «Найди медоносное насекомое»

2. «Назови животных»

3. «Чей след»

4. «Чем питаются»

5. «Узнай чей клюв»

6. «Где у кузнечика ухо»

7. «Какое животное собирает грибы спиной»

8. «Какая лесная птица считается самой умной»

7. Лепка «Лесные жители».

– Теперь ребята, каждый из вас себе на память о Воронежском заповеднике слепит из пластилина лесного жителя, который больше всего вам понравился во время нашего путешествия (выбор животного).

8. Подведение итогов. Прослушивание аудиозаписи «Певчие птицы».

–Дети, вам понравилось наше путешествие?

– Где мы с вами побывали? С кем познакомились? Что нового узнали?

– Пришла пора возвращаться в наш детский сад, попрощаемся с заповедником.

–Наше путешествие подошло к концу, напоследок послушаем пение птиц (включается аудиозапись «Певчие птицы»).

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.

Публикации по теме:

Фотоочерк о посещении музея-заповедника А. С. Пушкина в с. БолдиноФотоочерк о посещении музея-заповедника А. С. Пушкина в с. Болдино Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Эти.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса ТаврическогоФотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается.

Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе»Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе» Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. В 2018 году была выбрана птица Скопа- хищная птица. Это очень.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животный мир Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова»» (включая файлы) размещена пользователем Наринэ Диланян (УИ 898917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД