Зайцева Полина
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с «Колосок»
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема: «Животные жарких стран»
Подготовила и провела:
Зайцева П. Н.
п. Буранный, 2021
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Тема: «Животные жарких стран»
Программное содержание :
1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3. Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложение по схемам. Продолжать обучению звуковому анализу слов.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал : экран, презентация по теме, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: пеналы, схемы слов, листочки с заданиями.
Ход занятия.
Введение в тему: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
а) Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого (жирафа)
б) Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (слон)
в) В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)
г) Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев!
д) Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет.
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (тигр)
- Как одним словом мы назовем этих животных? (Животные жарких стран)
- О них мы и будем сегодня говорить.
- Ребята, скажите, где можно увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).
- А вы хотите побывать в цирке? (да). Клоун Яша, принес нам билеты в цирк. Но обезьянка Милаша, спрятала их в сундучок и закрыла на ключ, а ключ сломала на 6 частей. И для того, чтобы собрать ключ, мы должны выполнить 6 заданий, иначе мы не откроем сундучок и не получим билеты.
- Ребята, а вы согласны выполнить все задания? (получив одобрительные ответы детей, приступаем к выполнению заданий).
1 задание: Какие звуки называются гласными?
Дети: Гласные звуки произносятся с голосом. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
-Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Воспитатель: Правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.
- Какие звуки называются согласными? (ответы детей)
- Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом (мягкие согласные, синим (твердые согласные?
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мы получаем первую часть ключа. Осталось выполнить еще 5.
2 задание:
- Какие животные изображены на картинке?
- Название, какого животного заканчивается на гласный звук?
- Выберите картинку, в названии которой первый звук мягкий согласный.
Воспитатель: Ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.
3 задание. Это задание, для внимательных.
Прочитать стихотворение:
Астры Ася очень любит
И выращивать их будет.
А потом все астры Ася
Девочкам подарит в классе.
- Какой звук, вы слышите чаще других? звук [А]
Обведите картинку, в названии которой есть звук [А]
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.
Воспитатель: Послушайте, следующее задание.
4 задание. Разделите слова на слоги.
Картинки на экране: животные, птицы жарких стран.
Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев); три слога.
Выберите птицу в названии, которой два слога (пав-лин).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.
- Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.
Физкультурная минутка «Зоопарк»
5 задание: Отгадайте загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана. Кто же это? – (Обезьяна)
- Правильно, это обезьяна. Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей).
- Составьте схему предложения со словом обезьяна. Изобразите ее графически.
Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.
6 задание: Последнее задание, звуковой анализ слова «Лев», у доски выполняет 1 ребенок.
Индивидуальная работа со схемами звукового анализа слова за столами.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте соберем все части ключа, и откроем сундучок. Дети собирают ключ, открывают сундук и забирают билеты.
Просмотр презентации «В цирке»
Итог занятия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Оцените свою работу (смайлики).