Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Животные жарких стран»

Зайцева Полина
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Колосок»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема: «Животные жарких стран»

Подготовила и провела:

Зайцева П. Н.

п. Буранный, 2021

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Тема: «Животные жарких стран»

Программное содержание :

1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложение по схемам. Продолжать обучению звуковому анализу слов.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал : экран, презентация по теме, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: пеналы, схемы слов, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Введение в тему: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

а) Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

б) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

в) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

г) Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (лев!

д) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

- Как одним словом мы назовем этих животных? (Животные жарких стран)

- О них мы и будем сегодня говорить.

- Ребята, скажите, где можно увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).

- А вы хотите побывать в цирке? (да). Клоун Яша, принес нам билеты в цирк. Но обезьянка Милаша, спрятала их в сундучок и закрыла на ключ, а ключ сломала на 6 частей. И для того, чтобы собрать ключ, мы должны выполнить 6 заданий, иначе мы не откроем сундучок и не получим билеты.

- Ребята, а вы согласны выполнить все задания? (получив одобрительные ответы детей, приступаем к выполнению заданий).

1 задание: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки произносятся с голосом. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Воспитатель: Правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.

- Какие звуки называются согласными? (ответы детей)

- Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом (мягкие согласные, синим (твердые согласные?

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мы получаем первую часть ключа. Осталось выполнить еще 5.

2 задание:

- Какие животные изображены на картинке?

- Название, какого животного заканчивается на гласный звук?

- Выберите картинку, в названии которой первый звук мягкий согласный.

Воспитатель: Ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

3 задание. Это задание, для внимательных.

Прочитать стихотворение:

Астры Ася очень любит

И выращивать их будет.

А потом все астры Ася

Девочкам подарит в классе.

- Какой звук, вы слышите чаще других? звук [А]

Обведите картинку, в названии которой есть звук [А]

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.

Воспитатель: Послушайте, следующее задание.

4 задание. Разделите слова на слоги.

Картинки на экране: животные, птицы жарких стран.

Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев); три слога.

Выберите птицу в названии, которой два слога (пав-лин).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.

- Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Зоопарк»

5 задание: Отгадайте загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана. Кто же это? – (Обезьяна)

- Правильно, это обезьяна. Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей).

- Составьте схему предложения со словом обезьяна. Изобразите ее графически.

Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.

6 задание: Последнее задание, звуковой анализ слова «Лев», у доски выполняет 1 ребенок.

Индивидуальная работа со схемами звукового анализа слова за столами.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте соберем все части ключа, и откроем сундучок. Дети собирают ключ, открывают сундук и забирают билеты.

Просмотр презентации «В цирке»

Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу (смайлики).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД