Татьяна Мишина
Конспект занятия «Животные наших лесов зимой»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Тренировать умение образовывать сложные слова
Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, обозначающими детенышей зверей.
Тренировать умение детей употреблять существительные в разных падежах.
Оборудование: Кукла по имени Грамматейка. Изображения животных (лиса, заяц, волк, медведь) с отделяющимися частями тела. Картина «Дикие животные», бубен.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Животные наших лесов зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Логопед на ухо каждому ребенку говорит по одному слову: холодно, морозно, красиво, солнечно. И просит детей запомнить эти слова.
Дети входят в кабинет, их встречает Грамматейка, одетая в зимнюю одежду.
Логопед: Грамматейка, где ты была? Почему так тепло одета?
Грамматейка: Я была в лесу, в зимнем, в настоящем! Там было … Ой, я кажется забыла, как там было!
Логопед: Не расстраивайся, дети тебе помогут. Дети произнесите те слова, которые я вас просила запомнить: Дети: холодно, морозно, красиво, солнечно
Логопед: правильно? Так было в лесу?
Грамматейка: а еще лес был заснеженный
Логопед: дети, заснеженный это какой?
Дети: заснеженный – это в снегу.
2. Сообщение цели занятия.
Логопед: Что же ты в лесу делала?
Грамматейка: Я искала дома зверей.
Логопед: Давайте мы сегодня поговорим с вами о диких животных и об их домах.
Логопед: Дети, каких зверей могла встретить в наших лесах Грамматейка?
Дети: Белку, зайца, медведя, волка, лису. (Дети могут смотреть на картину «Дикие животные»)
3. «Кто где живет?»
Логопед: Ну что ж, расскажи, Грамматейка, что видела.
Грамматейка: Я видела гнездо в дупле, а хозяйку этого дома не видела.
Логопед: Не беда, дети тебе помогут.
-Кто живет в дупле?
1-ый ребенок: В дупле живет белка.
Грамматейка: А еще я видела нору.
2-ой ребенок: В норе живет лиса!
Грамматейка: Потом я пошла дальше в лес и увидела логово!
3-ий ребенок: В логове живет волк.
Грамматейка: А в самой чаще увидела берлогу, огромную-преогромную. Испугалась и убежала оттуда, прямо к вам.
Логопед: Ты правильно сделала, что не стала подходить к берлоге, потому что…
-Почему, ребята?
4-ый ребенок: Потому что в берлоге живет медведь!
Грамматейка: И пока я бежала видела зайца, а домика его не видела. Интересно почему?
Логопед: Дети, есть у зайца домик?
Дети: Нет
Логопед: Заяц спит под кустом.
4. «Чья морда? Чей хвост?»
Логопед: Посмотрите, какой конверт у меня есть. Давайте посмотрим что в нем!
Логопед просит ребенка открыть конверт. Ребенок достает и выкладывает на столик перед фланелергафом рисунки с частями тела животных лисы, волка, зайца и медведя.
Логопед: Что это?
Ребенок: Это части тела животных.
Грамматейка: Давайте соберем животных. Это чье туловище?
1-ый ребенок: Это туловище волка.
Логопед: Как сказать по-другому Чье туловище?
1-ый ребенок: Это волчье туловище.
Грамматейка: А это чье туловище?
2-ой ребенок: Это медвежье туловище.
Грамматейка: А это?
3-ий ребенок: Это лисье туловище.
Грамматейка: А это?
4-ый ребенок: Это заячье туловище.
Отвечающий ребенок подходит к фланелеграфу и прикрепляет деталь.
Аналогично проходит работа по нахождению, называнию и прикреплению хвостов и морд животных.
Логопед: Мы с вами называли части тела животных, говорили чье туловище, чья морда, чей хвост.
5. «Покажи как передвигается»
Логопед: Дети, сейчас мы отдохнем.
Отгадайте загадку: Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Дети: Волк
Логопед: Пока я стучу в бубен вы показываете как волк ходит, бродит. Когда остановлюсь и вы остановитесь.
Выполняют движения.
Логопед: Молодцы, вот еще одна загадка:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети отгадывают и имитируют движения зайца пока стучит бубен.
Логопед: Послушайте следующую загадку:
Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая
Хвост пушистый. Мех золотистый
В лесу живет. В деревне кур крадет.
Дети отгадывают и имитируют движения лисы пока стучит бубен.
Логопед: Последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети отгадывают и имитируют движения медведя пока стучит бубен.
6. «Кто кем был»
Грамматейка: Дети, животные не всегда были взрослыми, они ведь были маленькими когда-то, они были детенышами. Расскажите мне, пожалуйста, кто кем был в детстве!
Логопед: Медведь был…
1-ый ребенок: Медведь был медвежонком.
Логопед: Лиса
2-ой ребенок: Лиса была лисенком.
Логопед: Заяц
3-ий ребенок: Заяц был зайчонком.
Логопед: Волк
4-ый ребенок: Волк был волчонком.
Аналогично называются все детеныши животных, изображенных на картине «Дикие животные».
7. «Физкульминутка-логоритмика» Речевая подвижная игра. Импровизация ритмических движений: на каждую строчку – четыре однотипных движений.
Медвежонок – топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок - щелк-щелк,
А зайчонок – скок- скок,
А лисенок – шмыг-шмыг,
А лосенок – прыг-прыг,
И бельчонок – прыг-прыг.
8. «Посчитаем детенышей»
Логопед: Дети, покажем Грамматейке, как мы умеем считать. Задание будет трудное, потому что надо считать до пяти с закрытыми глазами, не подсматривать. Открыть глаза можно будет только когда я скажу «открывайте глаза»
Логопед: Лисенок
1-ый ребенок: один лисенок, два лисенка, три лисенка, четыре лисенка, пять лисят
Логопед: Волчонок
2-ой ребенок: один волчонок, два волчонка, три волчонка, четыре волчонка, пять волчат.
Логопед: Медвежонок.
3-ий ребенок: один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.
Логопед: зайчонок
4-ый ребенок: один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.
Логопед: Открывайте глаза. Вы очень хорошо считали детенышей зверей до пяти.
9. «Вот какой-то странный зверь»
Грамматейка: Ой! Ой! Ой! Посмотрите что случилось!
Логопед: Вот какие странные звери у нас появились. Помогите разобраться
1-ый ребенок У медведя волчья голова.
Логопед: Давайте этому странному зверю придумаем название медведе….
Дети: медведеволк.
Грамматейка: Здорово, интересно, а это кто?
2-ой ребенок: У лисы заячья голова. Это лисозаяц
3-ий ребенок: У волка медвежья голова. Это волкомедведь.
Логопед: Чтобы легче было произносить можно назвать его волкодведь.
4-ый ребенок: У зайца лисья голова. Это заялис.
Логопед: Мы с вами придумывали сложные название. Из двух слов делали одно. Получились странные звери, которые наверно живут в странном лесу в своих странных жилищах.
Грамматейка: Давайте придумаем где могут жить эти странные звери.
1-ый ребенок: Медведеволк может жить в берлоге.
2-ой ребенок: Лисозаяц может жить в норе.
3-ий ребенок: Волкодведь может жить в логове.
4-ый ребенок: Заялис может спать под кустом.
10. Подведение итога занятия
Логопед: Наше занятие заканчивается. Грамматейка, ты помнишь, что мы сегодня на занятии делали, о чем говорили?
Грамматейка: Я хочу, чтобы мне помогли ребята.
Дети вспоминают что делали на занятии, о чем говорили. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.
Грамматейка: До свидания, ребята, приходите ко мне в следующий раз!