МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные наших лесов зимой»

Татьяна Мишина
Конспект занятия «Животные наших лесов зимой»
▼ Скачать +Заказ

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Тренировать умение образовывать сложные слова

Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, обозначающими детенышей зверей.

Тренировать умение детей употреблять существительные в разных падежах.

Оборудование: Кукла по имени Грамматейка. Изображения животных (лиса, заяц, волк, медведь) с отделяющимися частями тела. Картина «Дикие животные», бубен.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Животные наших лесов зимой“» размещена в разделах

Логопед на ухо каждому ребенку говорит по одному слову: холодно, морозно, красиво, солнечно. И просит детей запомнить эти слова.

Дети входят в кабинет, их встречает Грамматейка, одетая в зимнюю одежду.

Логопед: Грамматейка, где ты была? Почему так тепло одета?

Грамматейка: Я была в лесу, в зимнем, в настоящем! Там было … Ой, я кажется забыла, как там было!

Логопед: Не расстраивайся, дети тебе помогут. Дети произнесите те слова, которые я вас просила запомнить: Дети: холодно, морозно, красиво, солнечно

Логопед: правильно? Так было в лесу?

Грамматейка: а еще лес был заснеженный

Логопед: дети, заснеженный это какой?

Дети: заснеженный – это в снегу.

2. Сообщение цели занятия.

Логопед: Что же ты в лесу делала?

Грамматейка: Я искала дома зверей.

Логопед: Давайте мы сегодня поговорим с вами о диких животных и об их домах.

Логопед: Дети, каких зверей могла встретить в наших лесах Грамматейка?

Дети: Белку, зайца, медведя, волка, лису. (Дети могут смотреть на картину «Дикие животные»)

3. «Кто где живет?»

Логопед: Ну что ж, расскажи, Грамматейка, что видела.

Грамматейка: Я видела гнездо в дупле, а хозяйку этого дома не видела.

Логопед: Не беда, дети тебе помогут.

-Кто живет в дупле?

1-ый ребенок: В дупле живет белка.

Грамматейка: А еще я видела нору.

2-ой ребенок: В норе живет лиса!

Грамматейка: Потом я пошла дальше в лес и увидела логово!

3-ий ребенок: В логове живет волк.

Грамматейка: А в самой чаще увидела берлогу, огромную-преогромную. Испугалась и убежала оттуда, прямо к вам.

Логопед: Ты правильно сделала, что не стала подходить к берлоге, потому что…

-Почему, ребята?

4-ый ребенок: Потому что в берлоге живет медведь!

Грамматейка: И пока я бежала видела зайца, а домика его не видела. Интересно почему?

Логопед: Дети, есть у зайца домик?

Дети: Нет

Логопед: Заяц спит под кустом.

4. «Чья морда? Чей хвост?»

Логопед: Посмотрите, какой конверт у меня есть. Давайте посмотрим что в нем!

Логопед просит ребенка открыть конверт. Ребенок достает и выкладывает на столик перед фланелергафом рисунки с частями тела животных лисы, волка, зайца и медведя.

Логопед: Что это?

Ребенок: Это части тела животных.

Грамматейка: Давайте соберем животных. Это чье туловище?

1-ый ребенок: Это туловище волка.

Логопед: Как сказать по-другому Чье туловище?

1-ый ребенок: Это волчье туловище.

Грамматейка: А это чье туловище?

2-ой ребенок: Это медвежье туловище.

Грамматейка: А это?

3-ий ребенок: Это лисье туловище.

Грамматейка: А это?

4-ый ребенок: Это заячье туловище.

Отвечающий ребенок подходит к фланелеграфу и прикрепляет деталь.

Аналогично проходит работа по нахождению, называнию и прикреплению хвостов и морд животных.

Логопед: Мы с вами называли части тела животных, говорили чье туловище, чья морда, чей хвост.

5. «Покажи как передвигается»

Логопед: Дети, сейчас мы отдохнем.

Отгадайте загадку: Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: Волк

Логопед: Пока я стучу в бубен вы показываете как волк ходит, бродит. Когда остановлюсь и вы остановитесь.

Выполняют движения.

Логопед: Молодцы, вот еще одна загадка:

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают и имитируют движения зайца пока стучит бубен.

Логопед: Послушайте следующую загадку:

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая

Хвост пушистый. Мех золотистый

В лесу живет. В деревне кур крадет.

Дети отгадывают и имитируют движения лисы пока стучит бубен.

Логопед: Последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети отгадывают и имитируют движения медведя пока стучит бубен.

6. «Кто кем был»

Грамматейка: Дети, животные не всегда были взрослыми, они ведь были маленькими когда-то, они были детенышами. Расскажите мне, пожалуйста, кто кем был в детстве!

Логопед: Медведь был…

1-ый ребенок: Медведь был медвежонком.

Логопед: Лиса

2-ой ребенок: Лиса была лисенком.

Логопед: Заяц

3-ий ребенок: Заяц был зайчонком.

Логопед: Волк

4-ый ребенок: Волк был волчонком.

Аналогично называются все детеныши животных, изображенных на картине «Дикие животные».

7. «Физкульминутка-логоритмика» Речевая подвижная игра. Импровизация ритмических движений: на каждую строчку – четыре однотипных движений.

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок - щелк-щелк,

А зайчонок – скок- скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А лосенок – прыг-прыг,

И бельчонок – прыг-прыг.

8. «Посчитаем детенышей»

Логопед: Дети, покажем Грамматейке, как мы умеем считать. Задание будет трудное, потому что надо считать до пяти с закрытыми глазами, не подсматривать. Открыть глаза можно будет только когда я скажу «открывайте глаза»

Логопед: Лисенок

1-ый ребенок: один лисенок, два лисенка, три лисенка, четыре лисенка, пять лисят

Логопед: Волчонок

2-ой ребенок: один волчонок, два волчонка, три волчонка, четыре волчонка, пять волчат.

Логопед: Медвежонок.

3-ий ребенок: один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.

Логопед: зайчонок

4-ый ребенок: один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.

Логопед: Открывайте глаза. Вы очень хорошо считали детенышей зверей до пяти.

9. «Вот какой-то странный зверь»

Грамматейка: Ой! Ой! Ой! Посмотрите что случилось!

Логопед: Вот какие странные звери у нас появились. Помогите разобраться

1-ый ребенок У медведя волчья голова.

Логопед: Давайте этому странному зверю придумаем название медведе….

Дети: медведеволк.

Грамматейка: Здорово, интересно, а это кто?

2-ой ребенок: У лисы заячья голова. Это лисозаяц

3-ий ребенок: У волка медвежья голова. Это волкомедведь.

Логопед: Чтобы легче было произносить можно назвать его волкодведь.

4-ый ребенок: У зайца лисья голова. Это заялис.

Логопед: Мы с вами придумывали сложные название. Из двух слов делали одно. Получились странные звери, которые наверно живут в странном лесу в своих странных жилищах.

Грамматейка: Давайте придумаем где могут жить эти странные звери.

1-ый ребенок: Медведеволк может жить в берлоге.

2-ой ребенок: Лисозаяц может жить в норе.

3-ий ребенок: Волкодведь может жить в логове.

4-ый ребенок: Заялис может спать под кустом.

10. Подведение итога занятия

Логопед: Наше занятие заканчивается. Грамматейка, ты помнишь, что мы сегодня на занятии делали, о чем говорили?

Грамматейка: Я хочу, чтобы мне помогли ребята.

Дети вспоминают что делали на занятии, о чем говорили. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.

Грамматейка: До свидания, ребята, приходите ко мне в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные наших лесов зимой»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 23:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные наших лесов зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД