Оксана Файласова
Сценарий летнего развлечения «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения «Животные леса»
Цель: обобщить знания детей о животных леса, создать волшебную атмосферу и поднять настроение.
Задачи:
- расширить представление детей о лесе;
- уточнить знания о лесных животных
- развивать воображение детей и слуховой анализатор;
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.
Материалы и оборудование: конверт, записная книжка Злючки- Закорючки с картинками леса, картинка с шишкой, картинка «Путаница», картинка - мыльные пузыри; шишки, корзинки, картинки диких и домашних животных – лес и дом, мыльные пузыри, разрезные кортики животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Ход развлечения:
(Дети по музыку выходят на площадку)
Ведущий.
Здравствуйте ребята!
сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам.
- Интересно от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр.
Сказочные герои»
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Чтобы нам до них добраться, они передали маршрутные листы, которые показывают нам дорогу к Королевству природы.
Лучше всего передвигаться пешком.
(дети делятся на две подгруппы и отправляются в путешествие.)
Все поют песню «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).
Злючка-Колючка:
Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка - Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая - под одеждой воздушные шарики). А еще, я заколдовала и спрятала всех животных в лесу.
Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, животных хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать животных, и где они спрятаны - не знаю…
Поможете мне найти животных?
Дети:
Да!
Злючка-Колючка:
Если сможете разгадать мои загадки, то поможете расколдовать
Животных.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
2. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (еж)
3. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
4. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (белка)
5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
7. Кто на своей голове лес носит? (олень)
.Ребята, а где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Как их всех называют?
Дети. Дикие.
Злючка - Колючка: Молодцы! Разгадали загадки.
А сейчас я проверю вашу силу и ловкость, поиграем в игру «Ручеёк с мячом "
Необходимо построить 2 рабочие команды.
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Злючка-Колючка: Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!
Злючка-Колючка:
А я животных не любила. В лесу всех животных перепутала…
Какая я плохая!
Игра "Помочь животным"
Все животные перемешались дикие и домашние. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее разложит картинки по месту проживания. (На мольберте картинки леса и дома)
Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
Злючка - Колючка
Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!
Я буду надувать свои пузыри, а вы их ловить!
Игра " Мыльные пузыри "
(дети под музыку двигаются и ловят пузыри)
Злючка - Колючка:
Какая я добрая стала. Наши лесные животные свободны! Я вам покажу дорогу дальше. Вот вам волшебный клубок, он покажет вам дорогу дальше.
Злючка – Колючка прощается с детьми.
(с детьми второй подгруппы ищет сундук с кладом)
раздаёт яблоки.
(Дети второй подгруппы.)
Лесовичок
Здравствуйте, детишки! Я Вас ждал, милости прошу в гости в наше Лесное царство. Послушайте, как берзки шумят. Как птицы жалобно поют. (звуки леса)
Но хозяева леса его обитатели хотят проверить ваши знания о животных.
Игра: «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом….серый
Еж спит днем, а охотится …ночью
Белка живет в дупле, а еж в …норе
Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
Заяц пушистый, а еж…колючий
Лиса живет в норе, а волк в ….логове
У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
У зайца хвост короткий, а уши…длинные
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)
Назовите самое длинноногое животное. (жираф)
Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)
Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)
Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)
Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)
Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)
Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)
Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
нужно поиграть в игру «Кто больше шишек соберет»
Звучит весёлая музыка
Лесовичок
Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет»
Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Лесовичок
Это я, седой старик. По прозванью Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришл в мой дом, Чудеса увидишь в нм.
Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас сюрприз.
Игра «Сложи картинку и расскажи, что знаешь».
Дети складывают картинки с изображением животных разрезанные на четыре части: с угла на угол, по прямой. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, что известно о нем, загадывают загадки.
Лесовичок
Молодцы ребята! Много вы знаете о животных. Теперь вам нужно отправляется дальше. Вот вам волшебный клубок он покажет вам дорогу.
(с детьми первой подгруппы ищет сундук с кладом)
раздаёт яблоки.