Мария Шлыгина
«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей коррекционной группы с ОНР
по теме «Животные холодных стран».
Цель: Развитие функции словообразования и словоизменения.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
• актуализировать словарь детей по теме;
Публикация «„Животные холодных стран“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• развивать функции словообразования и словоизменения : упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, существительных уменьшительно – ласкательного значения, существительных в родительном падеже единственного числа, в согласовании существительных с числительным;
• закреплять умение выделять указанный звук из текста.
Коррекционно – развивающие :
• развивать фонематический слух и восприятие;
• формировать активную учебную деятельность, познавательные интересы детей средствами учебного материала.
Коррекционно – воспитательные :
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
• укреплять эмоциональный контакт с детьми.
Материалы и оборудование:
ПК, электронная презентация, мультимедийный проектор, мнемотаблица, глобус, аудиозапись, иллюстративный материал по теме, дидактические игры по теме, макет.
Предварительная работа:
• Непосредственно образовательная деятельность по теме «Животные жарких стран»
• Продуктивная деятельность.
• Создание предметной коррекционно – развивающей среды.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика.
- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, поздоровайтесь.
- Внимание …
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг).
Наступил новый день
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети передают мяч друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра)
2. Основная часть занятия.
Вводная беседа.
- Хотели бы вы попасть туда, где ни разу не были?
– Теперь ребята закройте глаза и послушайте.
На фоне музыки «Вьюга»
- Что вы слышите?
- Я услышала звуки вьюги. (Показ слайдов 2-6)
Уточнение лексического значения слова
Вьюга, метель, буран – это когда дует сильный, холодный ветер, он поднимает снежинки и кружит их в воздухе, ветер играет со снегом
Графические изображение (мнемотаблица)
Приложение
МЕТЕЛЬ ВЬЮГА
ВЕТЕР
ПОДНИМАЕТ
СНЕЖИНКИ
КРУЖИТ
Что такое вьюга? /…./
- Как по- другому можно сказать? Ветер, что делает со снегом?
- Вы когда - нибудь наблюдали вьюгу?
- Что хочется сделать, когда метет метель, воет вьюга?
- Да, хочется от неё спрятаться.
- Есть такие места на нашей планете, где вьюга бывает очень часто.
Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.
Там деревьям не растётся (слайд 7)
Там и речкам не течётся, (слайд 8)
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега. (слайд 9)
Под промерзшим небосводом (слайд 10)
Ледники сползают в воду, (11)
И плывут потом вдали
Ледяные корабли… (12)
. - Представили эти края? Если бы сейчас у вас в руках была кисточка и краски, краски какого цвета вы стали бы использовать?
- Подойдите к столам. У вас на столе лежат цветные карточки, выберите карточки нужного цвета и подойдите ко мне.
- Посмотрите на глобус. Найдите на нём место, где этого цвета больше всего.
- Это Северный полюс. А это Южный полюс. Их еще называют полюсами холода. Там самые низкие температуры.
- Я вам предлагаю сегодня узнать о Северном и Южном полюсе, как выглядят эти края и кто там живет.
- Это край вечной мерзлоты, там нет растений. Каких животных мы можем повстречать в этом суровом крае?
Упражнение в употреблении существительных единственного числа родительного падежа.
… кого ты повстречал?
Упражнение в употреблении существительных уменьшительно- ласкательного значения
- У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детёныши.
- у белого медведя рождается … (медвежонок)
- у моржа ….
- у совы –…
- у оленя - …
- а у тюленя детёныш называется по-особенному – белёк. Как думаете почему?
- а у пингвина - …
Упражнение в согласовании существительных с числительным.
/иллюстрации выставляются на мольберт)
Антарктида для пингвинов тёплый дом
В черных фраках, в белых майках круглый год.
Ходит этот замечательный народ.
Посмотрите, папы с мамами спешат,
В школу ведут своих пингвинят.
- Я вас приглашаю в школу для пингвинов.
Это учитель в пингвиньей школе – Мудрый пингвин
Давайте посчитаем, сколько в классе пингвинят:
1, 2, 3. (один пингвинёнок, два)
- Сегодня пингвинята знакомятся с новым звуком.
Вы сейчас сами его произнесёте … (с показом иллюстрации)
- медвежоно…, моржоно…
- Какой звук вы произносили?
Мы с этим звуком знакомы, а пингвинята еще нет.
-Давайте выберем пингвинов, которые правильно дали характеристику звука.
… Дай характеристику звука К.
Закрепление умения выделять указанный звук из текста.
- А сейчас Мудрый пингвин просит нас выполнить его задание
Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, как только услышите звук (К) отложите льдинку.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную - … пингвина
- Посчитай свои льдинки. (1 льдинка, 2.)
- Эти льдинки особенные, Попробуйте правильно соединить края льдинок…
- Что получилось у вас?
-Мы слышали и произносили звук (к, а собрали букву, которая записывает звук К.
- Ребята, а вы знаете, что такое перемена?- Я вас приглашаю отдохнуть вместе с пингвинятами…
Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке
А теперь подскок на левой
И присел,
Согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков,
Очень климат уж суров.
- А на переменах пингвинята сочиняют стихи. Поможем им?
-ык-ык-ык – у моржа большой КЛЫК
-онок-онок-онок – рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК
-онок-онок-онок – лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК
-отик-отик-отик – ловит рыбу морской КОТИК
-ок-ок-ок – у тюленя маленький БЕЛЕК
-У меня для вас сюрприз.
Посмотрите на эти палочки. Какие они? Нужно взять их в руки и осторожно намотать на них верёвочку. (Макет участка Северного полюса)
-Посмотрите, куда мы попали? - Это край вечной мерзлоты и холода. Здесь частые гости вьюги и метели, кругом лед, снег и нет растений. Среди этих льдов и снега прячутся от своих врагов животные.
От умения прятаться иногда зависит их жизнь.
А сейчас пришла пора
Всех зверей найти, друзья.
Прячутся они во льдах
На холодных берегах.
Игра Чей? Чья? Чьи? Чьё?
3. Подведение итога занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- На Южном и Северном полюсах мы встречались с животными, которые там живут.
- О каких животных, живущих в холодных странах, вы хотели бы узнать ещё?
- Я предлагаю Вам после нашего путешествия посмотреть видеофильм о хозяине Северного полюса – белом медведе. (Фильм из видеотеки группы).