МААМ-картинки

«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР

Мария Шлыгина
«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей коррекционной группы с ОНР

по теме «Животные холодных стран».

Цель: Развитие функции словообразования и словоизменения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

• актуализировать словарь детей по теме;

Публикация «„Животные холодных стран“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР» размещена в разделах

• развивать функции словообразования и словоизменения : упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, существительных уменьшительно – ласкательного значения, существительных в родительном падеже единственного числа, в согласовании существительных с числительным;

• закреплять умение выделять указанный звук из текста.

Коррекционно – развивающие :

• развивать фонематический слух и восприятие;

• формировать активную учебную деятельность, познавательные интересы детей средствами учебного материала.

Коррекционно – воспитательные :

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• укреплять эмоциональный контакт с детьми.

Материалы и оборудование:

ПК, электронная презентация, мультимедийный проектор, мнемотаблица, глобус, аудиозапись, иллюстративный материал по теме, дидактические игры по теме, макет.

Предварительная работа:

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Животные жарких стран»

• Продуктивная деятельность.

• Создание предметной коррекционно – развивающей среды.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, поздоровайтесь.

- Внимание …

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг).

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети передают мяч друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра)

2. Основная часть занятия.

Вводная беседа.

- Хотели бы вы попасть туда, где ни разу не были?

– Теперь ребята закройте глаза и послушайте.

На фоне музыки «Вьюга»

- Что вы слышите?

- Я услышала звуки вьюги. (Показ слайдов 2-6)

Уточнение лексического значения слова

Вьюга, метель, буран – это когда дует сильный, холодный ветер, он поднимает снежинки и кружит их в воздухе, ветер играет со снегом

Графические изображение (мнемотаблица)

Приложение

МЕТЕЛЬ ВЬЮГА

ВЕТЕР

ПОДНИМАЕТ

СНЕЖИНКИ

КРУЖИТ

Что такое вьюга? /…./

- Как по- другому можно сказать? Ветер, что делает со снегом?

- Вы когда - нибудь наблюдали вьюгу?

- Что хочется сделать, когда метет метель, воет вьюга?

- Да, хочется от неё спрятаться.

- Есть такие места на нашей планете, где вьюга бывает очень часто.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

Там деревьям не растётся (слайд 7)

Там и речкам не течётся, (слайд 8)

Лишь косматая пурга

Кружит белые снега. (слайд 9)

Под промерзшим небосводом (слайд 10)

Ледники сползают в воду, (11)

И плывут потом вдали

Ледяные корабли… (12)

. - Представили эти края? Если бы сейчас у вас в руках была кисточка и краски, краски какого цвета вы стали бы использовать?

- Подойдите к столам. У вас на столе лежат цветные карточки, выберите карточки нужного цвета и подойдите ко мне.

- Посмотрите на глобус. Найдите на нём место, где этого цвета больше всего.

- Это Северный полюс. А это Южный полюс. Их еще называют полюсами холода. Там самые низкие температуры.

- Я вам предлагаю сегодня узнать о Северном и Южном полюсе, как выглядят эти края и кто там живет.

- Это край вечной мерзлоты, там нет растений. Каких животных мы можем повстречать в этом суровом крае?

Упражнение в употреблении существительных единственного числа родительного падежа.

… кого ты повстречал?

Упражнение в употреблении существительных уменьшительно- ласкательного значения

- У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детёныши.

- у белого медведя рождается … (медвежонок)

- у моржа ….

- у совы –…

- у оленя - …

- а у тюленя детёныш называется по-особенному – белёк. Как думаете почему?

- а у пингвина - …

Упражнение в согласовании существительных с числительным.

/иллюстрации выставляются на мольберт)

Антарктида для пингвинов тёплый дом

В черных фраках, в белых майках круглый год.

Ходит этот замечательный народ.

Посмотрите, папы с мамами спешат,

В школу ведут своих пингвинят.

- Я вас приглашаю в школу для пингвинов.

Это учитель в пингвиньей школе – Мудрый пингвин

Давайте посчитаем, сколько в классе пингвинят:

1, 2, 3. (один пингвинёнок, два)

- Сегодня пингвинята знакомятся с новым звуком.

Вы сейчас сами его произнесёте … (с показом иллюстрации)

- медвежоно…, моржоно…

- Какой звук вы произносили?

Мы с этим звуком знакомы, а пингвинята еще нет.

-Давайте выберем пингвинов, которые правильно дали характеристику звука.

… Дай характеристику звука К.

Закрепление умения выделять указанный звук из текста.

- А сейчас Мудрый пингвин просит нас выполнить его задание

Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, как только услышите звук (К) отложите льдинку.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную - … пингвина

- Посчитай свои льдинки. (1 льдинка, 2.)

- Эти льдинки особенные, Попробуйте правильно соединить края льдинок…

- Что получилось у вас?

-Мы слышали и произносили звук (к, а собрали букву, которая записывает звук К.

- Ребята, а вы знаете, что такое перемена?- Я вас приглашаю отдохнуть вместе с пингвинятами…

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой

И присел,

Согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков,

Очень климат уж суров.

- А на переменах пингвинята сочиняют стихи. Поможем им?

-ык-ык-ык – у моржа большой КЛЫК

-онок-онок-онок – рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК

-онок-онок-онок – лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК

-отик-отик-отик – ловит рыбу морской КОТИК

-ок-ок-ок – у тюленя маленький БЕЛЕК

-У меня для вас сюрприз.

Посмотрите на эти палочки. Какие они? Нужно взять их в руки и осторожно намотать на них верёвочку. (Макет участка Северного полюса)

-Посмотрите, куда мы попали? - Это край вечной мерзлоты и холода. Здесь частые гости вьюги и метели, кругом лед, снег и нет растений. Среди этих льдов и снега прячутся от своих врагов животные.

От умения прятаться иногда зависит их жизнь.

А сейчас пришла пора

Всех зверей найти, друзья.

Прячутся они во льдах

На холодных берегах.

Игра Чей? Чья? Чьи? Чьё?

3. Подведение итога занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- На Южном и Северном полюсах мы встречались с животными, которые там живут.

- О каких животных, живущих в холодных странах, вы хотели бы узнать ещё?

- Я предлагаю Вам после нашего путешествия посмотреть видеофильм о хозяине Северного полюса – белом медведе. (Фильм из видеотеки группы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шлыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД