Мария Шеломенцева
Жить по-семейному! (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная с сентября прошлого года, воспитанники школы – интернат начали жить по новому - семьями. Разницу между прежними и настоящими условиями проживания ощутили не только ребята, но и воспитатели. Общение между детьми, имеющие родственные связи, было практически не возможным, на него попросту не хватало времени, потому что учились ребята в разных классах, уроки приходилось делать тоже по своим классам в административном здании школы. В бытовых комнатах где воспитанники передаиваются, находятся далеко от спален, да и организация какой Покровской – либо деятельности зачастую разводила их в разные стороны.
Темочки:
Сейчас все изменилось. Сотрудники школы – интернат создали для своих воспитанников условия проживания приближенные к семейным.
Ведь семья играет важнейшую роль в личностном и психическом развитии ребенка, это школа взаимоотношений между людьми, где формируется мировоззрение, позволяющие ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, идеи. Таким образом, были созданы семейные группы числом по 9-10 человек. Разместили их в помещениях, созданных по квартирному типу. Группы формировали из членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, разного возраста и состояния здоровья.
В связи данными переменами было проведено социологическое исследование. В бланках анкет воспитанникам предлагалось дать ответы на три вопроса «Нравиться ли вам ваша семья?», «Нравиться ли вам новые условия проживания?», «Как вы считаете, чего вам не хватает для более комфортного проживания в семьях?» Исследование проводилось анонимно, для того чтоб дети отвечали откровенно и мы могли более полно представить взгляд ребят на новую обстановку. Вот что у нас получилось.
На вопрос «Нравиться ли вам ваша семья?», дети отвечали так «Мне нравится наша семья, мы начали жить дружно; Мне нравиться жить в нашей семье, потому, что тут хорошие воспитатели; Мне нравится наша семья, много занятий; Да все добрые и хорошие; Да так как в семье моей прилежные ученики; Да. Мне нравиться, как у меня проходят выходные; Нравиться. Я довольна тем, что могу находиться с сестрой и братом. Здесь весело и круто; Да. Нам очень весело и всегда есть чем заняться; Да. Мне всегда окажут руку помощи, и у нас есть чем заняться; да. Все дружные и понимают с полуслова, Да, веселые воспитателя всегда найдут, чем заняться, Да, веселая, смешная, забавная, интересная моя семья». Но и были отрицательные мнения, замечу лишь два «Нет. Потому что здесь часто ругаются; Мне не нравится в этой семье из-за конфликтов с кое, какими людьми».
На вопрос «Нравиться ли вам новые условия проживания?» мы получили такие мнения ребят «Да, стало лучше, все на одном этаже; Да мне нравится. Не надо бегать по этажам за мальчиками и девочками воспитателям; Да, не надо спускаться на низ где была наша бытовка; Да, бегать ни куда не надо, ни в школу, ни в бытовку; Да, все как дома, все рядом, комната, туалет, бытовка; Да, все на одном этаже; Да, убирать классы не надо; Да, так лучше; Да, мне это удобно, так как я прихожу поздно с танцев». Были и такие мнения «Нет, непривычно жить с малыми, они иногда не выносимы; Нет, громко на этаже, младшие постоянно кричат; Нет, не привык».
На третий вопрос «Как вы считаете, чего вам не хватает для более комфортного проживания в семьях?» большинство опрошенных детей отвечали «не хватает телевизора в семье; больше дружеских отношений; тишины и покоя», некоторые ребята отвечали, что им все хватает и нечего не надо.
Проанализировав, ответы воспитанников, можно сказать, что новые условия проживания - по-семейному в подавляющем большинстве ребятам очень нравятся, и они живут в доброжелательной семейной обстановке.
Мария Шеломенцева
Педагог – психолог школы – интернат с. Покровка