Светлана Сурнина
Вызываем интерес родителей к семейному чтению. Как? Когда? Зачем?
▼ Скачать + Заказать документы
Вызываем интерес родителей к семейному чтению.
Как? Когда? Зачем?
Сурнина Светлана Валерьевна,
воспитатель
МАДОУ Детский сад № 60"
Вызываем интерес родителей к семейному чтению.
Как? Когда? Зачем?
Начну свое выступление в обратной последовательности: зачем я вызы-ваю интерес у родителей к семейному чтению. Не первый год работая в дет-ском саду, к сожалению констатирую, что всё дальше в прошлое уходят традиции семейного чтения. Многие родители, делая попытки приобщить ребёнка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать сюжетом произведения. Анкетирование показало, что богатейшие воспитательные возможности фольклора в семьях не используются.
Публикация «Вызываем интерес родителей к семейному чтению, Как? Когда? Зачем?» размещена в разделах
В связи с этим, подробнее поговорим о том, Как и Когда я вызываю у родителей интерес к семейному чтению.
В уголок для родителей разместила 2 папки, посвящённых чтению. Первая содержит материалы о детских поэтах, писателях, иллюстраторах, об интересных книгах и новинках. Название второй папки "Не читайте эти книги" говорит само за себя.
Стала инициатором фотовыставок и тематических выставок книг, проводимых с учетом календаря памятных дат, позволяющего ориентиро-ваться в датах рождения писателей, датах выхода книг. Так, нами были проведены мероприятия - викторины, развлечения посвященные В. И. Далю, С. Я Маршаку, К. И. Чуковскому, братьям Гримм.
Востребованными стали выставки семейных рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений: "Увлекательное путешествие", "Хотите читайте сами, но интереснее с нами", "Осеннее солнце на каждой странице" и др.
Создание групповой библиотеки натолкнуло на мысль об организации вернисажа "Книга- гордость нашей семьи". Семьи рассмотрели, полистали журналы 1911года, книги-малютки и книги-великаны, книги, посвящёнными технике, моде, спорту, а также книги, которые читали их бабушки мамам и папам. Взрослые вернулись в детство, вспомнили любимые произведения и с удовольствием рассказали о них не только своим детям, но и ребятишкам группы.
Этому же способствовали акции "Подари ребёнку книгу", "Прочитал книгу сам- передай другу!".
Проведение мастер-класса "Книжная больница", помогло привить детям бережное отношение к книге, они поняли, что для их издания необходим труд многих людей, а их мамы и папы получили навыки по ремонту книг, узнали о чем и как можно разговаривать с детьми рассматривая книги.
Привлекала родителей к созданию книг – самоделок. Одно дело – прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому. С целью обучения как это сделать разработала буклет "Книжки малышки своими руками".
Инициировала проведение "Посиделок у книжной полки". Я обращаюсь к родителям с просьбой принести любимую детскую книгу, почитать её детям, рассмотреть иллюстрации, обсудить. Моя задача - подсказать родителям какое произведение из выбранных ими будет интересно детям, помочь подобрать книги с яркими, запоминающимися иллюстрациями.
Кроме того, родителей привлекло и новое для их уха слово- летбук. Рассказ о том, что это позволил найти единомышленников. Результат вы видите лейтбуки "История создания книги", и "Русская народная сокровищница".
Остановлюсь подробнее на такой форме работы как инсценировке родителями сказки. В октябре дети посмотрели спектакль "Колобок". Точкой отсчета была беседа-предложение родителям сыграть роль в спектакле для детей своей группы. Я убеждала их, что "Вы сами станете немного другими. Опыт общего труда, невзгод, побед и радости уже никто у вас не отнимет. И значит, вы выполните самую главную родительскую задачу - задачу образования человеческой души".
Реакция была разная: кто-то скромно промолчал, кто-то сделал удивленные глаза. Но были и те, кто решился участвовать в спектакле. Новое дело начинать всегда трудно. Но среди наших родителей появились настоящие энтузиасты. Из семьи Тяжкороб, например, в спектакле приняли участия и папа, и мама. Получив согласие родителей на участие в спектакле я составила яркую афишу, оставив незаполненным список исполнителей и "спонсоров".
Кто-то из родителей, как папа Лизы, на сцену выйти не решился, зато помог с изготовлением декораций, получившихся как в профессиональном театре. Мы планируем использовать их в разных постановках. И, конечно, мамы и бабушки помогли с изготовлением костюмов. Например: старый меховой воротник в ловких руках стал хвостом хитрой лисы, листочки бумаги приклеенные к перчаткам - лапами волка, и яркие занавески с окон - накидкой - атрибутом костюма Колобка. Кроме того, мы заранее договорились, кто из родителей будет "увековечивать "это представление.
И вот назначен день для репетиции, подобраны элементы костюмов. Я выступала только в качестве режиссера. подсказала как двигаться, как интонировать.
Еще в ходе подготовки спектакля, силами родителей, мы создали групповую фонотеку. В ней большой выбор музыкальных записей, которые можно использовать в оформлении спектаклей, для проведения детских дискотек и просто для слушания музыки. Одно из произведений "Герои детский книг" " ("Мы каждый день идём по жизни веря в чудеса. ") натолкнуло на идею закончить театральное представление флэшмобом.
И вот ь- все актё ры отлично вошли в роль: голосом, жестами, движениями старались соответствовать высокому званию Колобка, Лисы, Волка, бабки и деда. Дети смотрели спектакль не дыша.
А флешмоб, в котором приняли участие уже и дети и все взрослые не только создал ощущения радости, позитивный настрой, но и позволил пополнить библиотеку группы новыми книгами
Но премьерой спектакль не кончается. На долгую память у нас останутся видеокассеты с его записью, фотографии. Мы разместили в холе детского сада фотоотчет спектакля. В наших планах, продолжая начатое, организовать предновогоднее сказочное представление для деток группы.
Уверена, что совместная работа педагогов и родителей приведёт к проявлению стойкого интереса малышей к литературе: дети с удовольствием и вниманием будут слушать чтение книг в группе, просить читать им дома, самостоятельно брать книги в книжном уголке и рассматривать иллюстрации, «читать» своим игрушкам.