Алина Яковлева
Конспект занятия по математике «Жили-были мама Коза и козлята» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
• закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма, цвет);
•группировать предметы по одному признаку (величина);
•стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; зеленый; величина - большой, поменьше, маленький).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Жили-были мама Коза и козлята“ по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
•Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Воспитывающие:
•воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
• воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, музыка.
Атрибуты: Бумажный макет избушки; шапочки для детей и воспитателя, бумажные цветы синего, красного, зеленого и желтого цвета (по числу детей, ведерки синее, красное, зеленое и желтое; игрушка волк, картинка с изображением волка.
Раздаточный материал : рамки-вкладыши: домики с изображением козлят и окошки к ним (разной формы и разного цвета) по числу детей; изображения козлят разной величины (по три на каждого ребенка);
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Коза и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
Ход.
Воспитатель: ребята, проходите. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки. Ой, ребята, посмотрите. Чей же домик здесь стоит? Как вы думаете?
Дети: Домик козы.
Воспитатель: Я тоже думаю, что здесь живет коза с козлятками. И я предлагаю поиграть в сказку про козу с козлятками. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
Воспитатель: Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Тая– ласковый; это козленок Полина – веселый; это козленок Богдан – любопытный; это Настя – козленок добрый; а это Артем – козленок задорный, это Егор – козленок шустрый; козленок Кирилл – смелый; козленок Милана – ловкий.
Жили, они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. Вот и поляна, подойдем по ближе. (Подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов (присела) Милана, какого цвета этот цветок? (Красный). Кирилл, какого цвета этот? (Синий). Полина, а это, какого цвета? (Желтый). Егор, а это какого цвета? (Зеленый). И мы эти цветы соберем в корзины:
-Кирилл какого цвета эта корзина?
Козлятки, послушайте маму козу, в зеленую корзину соберем зеленые цветочки…
- Милана, в какую корзину ты положишь свой цветок?
(Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.)
- Козлятки, подойдите, посмотрим правильно ли вы собрали цветочки?
- Настя, скажи в красную корзину какие цветочки собрали? (Собрали красные цветочки…
(Смотрите этот цветок заблудился… Милана.)
(Предлагаю детям отнести корзинки в избушку. Останавливаемся около избушки)
Воспитатель: Мама Коза с козлятами не только гуляла, но еще ходила на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, а за ним самый маленький козленок. Давайте мы сейчас сядем за столы и разложим козлят от самого большого до самого маленького.
- Ребята, на тарелочках козлятки, вы их разложите от самого большого до самого маленького.
- Настя, как ты разложила козлят? От большого до маленького.
(Проверяю точность выполнения задания, помогаю исправить ошибки, а затем встать из-за столов.)
Воспитатель: Козлятки, выходите, мама коза хочет с вами поиграть.
Организую игру с правилами «Коза-хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца обеих рук, шевеля ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (погрозить указательным пальчиком правой руки,
Чтоб медведь не задрал (погрозить указательным пальчиком левой руки,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла (погрозить указательным пальцем правой и левой руки).
Воспитатель: Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показываю картинку с изображение волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!
Маленькие козлятки прячутся от волка в домиках. Сядем за столы и спрячем маленьких козлят от волка.
Провожу игровое упражнение «Закроем домики».
Воспитатель: У вас на столах домики, а в домиках козлятки. Подберите, дети, окошко такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Кирилл, какой формы окошко в твоем домике? (Круглая.) Сима, какой формы окошко в твоем домике? (Квадратная). Маргарита, какой формы окошко у тебя в домике? (Треугольная).
- Окошки в домиках открыты, мы должны их закрыть. Выберите окошки такой же формы, как и в домиках.
(Проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.)
Хвалю детей: «Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!»
Затем организую подвижную игру «Волк и козлята».
Воспитатель: «Вы сегодня хорошо занимались! И очень меня порадовали. А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать резвиться на лугу, а как только появиться волк (показываю игрушку, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика выложен шнур).
Вот козлята – скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь
Ребятки-козлятки, в какой сказке мы с вами сегодня побывали. Вам понравилось быть козлятками. Мне тоже понравилось. А теперь мы должны превратится обратно в ребяток. (снимают маски). Скажем гостям до свидания, и идем в группу.