Ольга Пугачёва
Зеркальное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Зеркальное рисование
Цель: развиваем межполушарное взаимодействие
Слаженная работа левого и правого полушария помогает ребенку воспринимать и адекватно оценивать реальность. Если связь в работе обоих полушарий нарушена, сложности неизбежны. По итогу детям очень сложно читать и воспринимать информацию, запоминать прочитанное, а в тетради систематически появляются перевернутые буквы.
Публикация «Зеркальное рисование» размещена в разделах
Чтобы наладить взаимодействие полушарий, кинезиологи, психологи и педагоги предлагают различные способы. Один из них — зеркальное рисование (одновременное рисование двумя руками). Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. «Зеркальное рисование» используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка и т. д., что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт. Упражнение «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики, которое, в данном случае, осуществляется с использованием природного материала разнообразного по размеру: крупного (шишки, каштаны, среднего (желудь, фасоль, мелкого (горох, семечки) и более мелкого (например, манная крупа). Естественные качества природных материалов позволяют детям не только испытывать новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой, что способствует снятию напряжения и усталости, а также снижению уровня тревожности. В процессе знакомства с природными материалами и их свойствами активизируются все когнитивные процессы: развивается память, внимание, восприятие, мышление, речь. Дети дошкольного возраста учатся сравнивать объекты по форме, величине, свойствам. Выполнять данное упражнение ребенок может как по заданию педагога, опираясь на образец так и, действуя самостоятельно (по собственной задумке, что позволяет ему воплотить свою фантазию. Развивать воображение и творческий потенциал у воспитанника можно так же предложив ему, дополнить имеющийся рисунок какими-либо деталями, или, предоставив полную свободу для творчества. Выполнение упражнения осуществляется в определенной последовательности, которая характеризуется постепенным усложнением задания. Можно начать упражнение, выполняя синхронный рисунок двумя карандашами, т. е. традиционным способом. Затем предложить ребенку выложить контур рисунка природным материалом, начиная с крупного ( например: шишки, каштаны, крупная галька) — такое упражнение очень подходит детям младшего дошкольного возраста, особенно как антистресс в период адаптации. Далее плавно переходя к более мелкому ( например: фасоль, горох, гречка, рис, манная крупа) — это больше подходит к средней, старшей и подготовительной группе детей дошкольного возраста в зависимости от степени сложности.
Скачайте 5 тренировочных заданий и уделите несколько минут для занятий с детьми.