Папки-передвижки

Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

татьяна загурская
Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Зеленая аптека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к природе; развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)

Воспитатель : Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Феи леса.

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Зеленая аптека», какая она необычная, удивительно красивая! А вот и записка от Феи леса, она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользо-ваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг - «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться - травами, цветами, ягодами и т. д.

Под музыку входит Фея леса:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Родители и воспитатели вас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства, люди делают лекарства.

Воспитатель приглашает Фею леса на занятие. (За все правильные ответы детей Фея леса дарит медальки «Ромашка».

Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Воспитатель : Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) .

Воспитатель : А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель : Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель : Правильно! Давайте расскажем, какие лекарственные растения могут находиться в зеленой аптеке. Стихи детей о лекарственных растения.

Стихи детей см. приложение.

Воспитатель : Откроем следующую страничку, на которой для вас приготовлены загадки.

Первая загадка:

На зеленой круглой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

и развеял этот шар. Что это? Одуванчик.

Вторая загадка.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? Крапива

Третья загадка.

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки. Календула

От горла помогают,

Кто же их не знает.

Воспитатель : Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей».

(Дети собирают растения и называют их) .

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Воспитатель : А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают)

(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель : Из каких как вы думаете?

Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Воспитатель : Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)

Воспитатель : Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель : Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель : Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

В конце фея леса прощается и уходит.

Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу.

До свидания Фея леса, до скорых встреч!

Приложение

МАЛИНА

На опушках и в лесах

Нагоняет кустик страх

На любителей откушать

Сладких ягод. Он колючий.

Если заболел ангиной

Или просто простудился,

Быстро вылечит малина,

Если летом не ленился

КЛЕВЕР

- Му, - мычит с утра теленок, -

Клевер мне дает силенок.

Без него я на лугу

И денечка не могу.

МЯТА

Это – мята

На запах приятна,

С ней чай попьешь-

Спокойно- заснешь.

Одуванчик

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его дети даже знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!

Календула

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает.

Ромашка

Когда моё горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке, И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок-алоэ,

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок-

И заживет в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишь

Часто голова болит

Пейте сок рябины красной

Он вас быстро вылечит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна загурская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД