Захарова Елена Борисовна
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Здоровым — быть здорово!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания.
Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины».Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закреплять понятие «правильное питание»
Формировать логическое мышление.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Здоровым — быть здорово!“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Методы и приемы: дыхательные и двигательные упражнения, игра, вопросы, объяснение, уточнение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций: полезные и вредные продукты питания; дидактические игры по здоровому образу жизни. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор; иллюстрации по теме занятия, декорации для оформления леса, атрибуты к дидактическим играм.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А слово здоровье похоже на слово «здравствуйте». Давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Здоровье», чтобы узнать его секреты! А попадем мы туда на самолете. Готовы!
Музыкальная игра «Летчики на аэродроме!»Прилетаем на лесную полянку. Воспитатель. Ребята, вы чувствуете какой здесь свежий воздух?
Воспитатель. Чем мы дышим?
Дети. Мы дышим носом. Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
-Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
Вдох через нос
Выдох воздуха через рот полуприсесть. Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Здоровья мы уже сделали дыхательную гимнастику. Для здоровья также необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную и вредную еду? Д/И «Вредно-полезно»
Дети свободно располагаются в игровой комнате. Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие) дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером. Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты, которые мы взяли с собой в дорогу рассыпались. Давайте их соберём обратно в корзинки.
Д/И «Собери картинку» (пазлы) Воспитатель: Чтобы еда хорошо усваивалась в нашем организме нужно соблюдать правила питания. Давайте вспомним эти правила.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Во время еды нельзя разговаривать.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Настроение во время еды должно быть хорошим.
Мы с вами повторили правила питания. Эти правила мы должны соблюдать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа).
Где ты, был?
Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз).
Где ты ротик?
Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам).
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: Наши глазки сегодня очень много работали и устали. Им нужно отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята жители Королевства Здоровья, составили нам несколько полезных советов:
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сберечь свое здоровье.
Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места.
Под легкую музыку дети возвращаются в группу.